Автор Тема: Opel Vectra C 1,9 CDTI (2008) OP COM не возможно запустить регенерацию DPF  (Прочитано 7795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maxim031974

  • Гость
Уважаемые диагносты и чип тюнеры!,
Хотелось бы услышать Ваше мнение - не пространственное (в стиле - " а бог его знает, что у тебя там намучено..."), а дельное.
Теперь к сути: Опель Внктра С 1,9 CDTI (2008) род  из франции, стал вопрос программного удаления сажевого фильтра, так как есть следующие симптомы: видрация выхлопной системы и корпуса автомобиля при наборе скорости на верхних передачах, прорыв выхлопными газами прокладки у сажевого фильтра, выхлоп гарячий с частичкали сажи, плоховато заводится, однако едет и 160, разгоняется туго с вибрацией, уровень масла не растет, расход в пределах нормы, чеки не горят!!!!
Купил OP COM и получил следующие результаты: фильтр забит 104%, однако датчики давления не фиксируют увеличение давления, тепмература выхлопных газов -40 ), в движении картина не меняется, запустить регенерацию DPF не получается, ошибок по не работающим датчикам нет!!!
Приходт в голову мысль, а может его уже программно удалили - этот сымый фильтр !!!
Ваше мнение по этому вопросу очень важно для меня.
Спасибо!

[вложение удалено администратором]

Оффлайн rusik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
по моему просто диагностика не правильно считывает параметры, если температура -40гр это не верный протокол.. советую обратиться с диагностикой на дилерский центр, например на Столичном Шоссе 90

Оффлайн serg_7201

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1447
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Луцк
  • Страна: Украина
Возможно Вам придётся  физически избавляться от сажевого фильтра.Прошивка скорее всего правленая ,заглушили ошибки,продажная подготовка.Либо не правильно считал опком данные как писалось выше .Регенерация не запустится потому как датчик выхлопных газов  похоже в обрыве ( -40) .

Оффлайн RuslanUA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1521
  • Репутация: 1
  • Рок есть, он не может не есть!
  • Страна: Украина
Сделайте скрин экрана с логом подключения к ЭБУ, отсюда можно судить о правильности выбраного протокола.

maxim031974

  • Гость
всем огромное, спасибо, завтра сделаю скрин подключения к ЭБУ (с выбором протокола)

Оффлайн romik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2411
  • Репутация: 5
  • СОВЕТ КЛУБА
    • Сайт загрузчика MultiFlasher
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Если сажу убивали экусейфом, то ни ошибок, ни чека не будет.

Оффлайн kalina

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 110
  • Репутация: 0
    • Диагональ Авто г. Запорожье
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
А что бы не гадать слить то что есть, найти оригинал и сравнить.Тогда точно большая половина вопросов отпадет.

Оффлайн ura

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 1
  • Все гениальное просто!!!!
  • Город: Хорол
  • Страна: Украина
OP COM с дизелями не очень правильно работает. Проверял на 2008г трафиках  поэтому лучше диагностику сделать правильно и софт сравнить с оригиналом. Картина и прояснится

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
А вы уверенны в присутствии сажевого фильтра как такового?
Киньте сюда, или в личку ВИН код.

maxim031974

  • Гость
Уважаемый господа, всем принимающим участие в обсуждении данной темы - спасибо!
 Не совсем уверен в том, что это ли у меня просили выложить вчера, если выложенная в картинках информациия не та (подключение к ЭБУ с выбором протоколов???), то прошу указать на это. По моему протокол HSCAN.
По вопросу наличия сажевого фильтра - он в наличии, его видимо вскрывали, делали может осмотр, может чистили, так как есть свежие сварные швы на корпусе, есть ли в наличие керамический фильтр  - не скажу, по весу есть.
Прошу посмотреть на выложенную информацию и высказать свое мнение по этому вопросу.

Спасибо.

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Вскрывать для осмотра- это круто -скорее вырезали и какой то мочалки напхнули

Оффлайн rusik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
если там шов есть, значит сажевого фильтра там нет, его нельзя таким способом почистить или заменить.. по весу не определишь, внутренности не такие и тяжелые, килограмм не больше..
чтобы проверить есть ПО, снимите раземы с датчиков сажевого фильтра и смотрите ошибки, если есть значит ПО родное, если нет значит перешивали..
а что Вас не устраивает в машине? зачем это все?

maxim031974

  • Гость
В машине меня не устраивает следующее:
вибрация двигателя, выхлопной системы и корпуса автомобиля при наборе скорости на верхних передачах, начиная с 3 передачи от 1500 до 2000 об. значительная вибрация, педаль газа в пол, стрелка практически застывает на 2000 об, затем рывками начинает двигаться дальше, на 4, 5 и 6 такая же картина, только обороты сдвинуты от 2000 до 3000 об, на 6 передаче 3000 об преодолеть невозможно.
Поэтому необходимо разобраться причина в сажевом (не в топливной - все проверенно, не в турбине, не в вакууме) или может я еще чего-то не знаю об этой машине (ну еще теперь убедиться есть ли в корпусе фильтра фильтроэлемент).
"снимите раземы с датчиков сажевого фильтра и смотрите ошибки" - можно ли это сделать OP COM или обращаться на оф. сервис? Выложенная выше картинка с информацией с датчиков это не то?

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Да нету там датчиков - скорее всего. Вот и пишет все в минусах.
Не сажевик а просто кат забился.
Идент не правильно выставлен.

maxim031974

  • Гость
а катализатор разве не совмещен с сажевым?
не правильно выставлен ID и о чем это говорит, я не верно выбираю систему или его правили?

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
На сажевом бочке (как ты говоришь) Есть трубки на входе сажевого и выходе (дифференциального давления)? Загляни и увидишь.
Если есть, то и сажевый значить есть, а если нету, то и ....

Оффлайн rusik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
заедешь  к Саше, пусть вычитает прошивку, кинет мне и я скажу оригинал или правленая прошивка.

maxim031974

  • Гость
к Саше смогу попасть только после праздников (, а пока попробую разобраться с наличием начинки в сажевом
всем спасибо!, однако тема пока не закрыта, поэтому, если есть что посоветовать, прошу писать.
еще раз спасибо

Оффлайн Opel Tech2

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Репутация: 0
    • WWW.ECU-TUNING.COM.UA
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
В машине меня не устраивает следующее:
вибрация двигателя, выхлопной системы и корпуса автомобиля при наборе скорости на верхних передачах, начиная с 3 передачи от 1500 до 2000 об. значительная вибрация, педаль газа в пол, стрелка практически застывает на 2000 об, затем рывками начинает двигаться дальше, на 4, 5 и 6 такая же картина, только обороты сдвинуты от 2000 до 3000 об, на 6 передаче 3000 об преодолеть невозможно.
Поэтому необходимо разобраться причина в сажевом (не в топливной - все проверенно, не в турбине, не в вакууме) или может я еще чего-то не знаю об этой машине (ну еще теперь убедиться есть ли в корпусе фильтра фильтроэлемент).
"снимите раземы с датчиков сажевого фильтра и смотрите ошибки" - можно ли это сделать OP COM или обращаться на оф. сервис? Выложенная выше картинка с информацией с датчиков это не то?
Обратите внимание на демферное сцепление точнее маховик.

maxim031974

  • Гость
двухмассовый маховик+корзина в сборе+ выжимной - все стоит новое, было заменено

maxim031974

  • Гость
 я же забыл сказать, после каких событий собственно и появилась вибрация на разных передачах при разных интервалах оборотов....
затроил двигатель, подклинило форсунку (как сказали "специалисты") - помыли бак, промыли форсунки, заменили топливный фильтр, одну форсунку заменили, на стенде отрегулировали (сказали все - ок) - поставили на машину, завели - на холостых все отлично, а вот при движении вибрация описанная выше. Сняли форсунку, которую поставили в замен, заменили на другую - все снова повторилось, опять сняли и поменяли на третью - а ситуация не поменялась, вот тогда я и начал искать причины в чем то другом...
номера форсунок прописывали
а может дело в том, что поставленная форсунка не от вектры с а от виваро (с таким же двигателем) и программа прописанная в ЭБУ на определенных оборотах выдает на форсунку не тем параметры?  это возможно и как проверить это? возможно у вас есть свои мысли? 
с сажевым пока разбираюсь

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
так если форсунка не та она бы не прописалась

Оффлайн Вальдемар

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
  • тронь меня и я скажу куда тебе идти!!!
    • http://dieselcar.prom.ua/
  • Город: пгт, Покровское
  • Страна: Украина
я же забыл сказать, после каких событий собственно и появилась вибрация на разных передачах при разных интервалах оборотов....
затроил двигатель, подклинило форсунку (как сказали "специалисты") - помыли бак, промыли форсунки, заменили топливный фильтр, одну форсунку заменили, на стенде отрегулировали (сказали все - ок) - поставили на машину, завели - на холостых все отлично, а вот при движении вибрация описанная выше. Сняли форсунку, которую поставили в замен, заменили на другую - все снова повторилось, опять сняли и поменяли на третью - а ситуация не поменялась, вот тогда я и начал искать причины в чем то другом...
номера форсунок прописывали
а может дело в том, что поставленная форсунка не от вектры с а от виваро (с таким же двигателем) и программа прописанная в ЭБУ на определенных оборотах выдает на форсунку не тем параметры?  это возможно и как проверить это? возможно у вас есть свои мысли? 
с сажевым пока разбираюсь
На виваро все стоит с трафика! и форсунки тоже. А зачем было менять полностю форсунку ?? если можно было заменить распылитель на заведомо аналогичный и на крайняк  клапан обратки! Да так может и дороже но понадежнее!
И что это вы за такую МУЛЯКУ туда льёте, что у вас форсы подклинивают?
Вам говорили или вы сами видели, что на стенде происходило?? Потому как не все специалисты делают то что говорят!
Компрессию меряли? Потому как если клинила форсунка то значит подливала, а если подливала то и подгореть могло что то!
Если у вас еще стоит катализатор то после неправильной работы форсунок он вполне мог под засраться гарью!
На врядли чтоб сажевик вам давал вибрацию, тупость --да, а вот неправильное сгорание соляры в определённых цилиндрах или в каком то одном горшке -- это возможно!
Если на холостых все отлично, а в нагрузке у вас рывки  то, это больше  похоже на дефицит топлива в насосе высокого давления!
Одним словом ---- нужно все тщательно проверять!


maxim031974

  • Гость
ну, что в продолжение нашего разговора....
с наличием/отсутствие керамического фильтра внутри сажевого фильтра пока не разобрался, но руки и до него дойдут, а вот с вибрацией на оборотах между 1500-2000 разобрался, спасибо английским любителям Вектры... и так, на языке оригинала:
Fix Boost Control Solenoid and stop hesitation b/t 1500/2000 rpm

    Before I start this How2 can I point out that all credit for this fix should go to another member Richard.Roberts who started the original thread and discovered the fix.
    The fix has been based on the Vectra 1.9cdti engines 120 and 150 – but could be considered on other engines where owners are experiencing hesitation or a ‘flat spot’ usually between 1500 and 2000 revs.
    In my case I would get it when pulling away and changing up from 1st into 2nd gear and accelerating – the engine would falter (between 1500 and 2000 - for a split second and then pick up speed as normal. A lot of members seem to be experiencing this problem and concentrating on the EGR valve. For sometime it has been found that hesitation can be caused by faulty leaking pipe work connected to the BCS and replacing the pipes has resolved the issue and demonstrates the importance of this little valve. I would strongly recommend checking the pipes to ensure they are in perfect condition before doing any work on the BCS.
    The How 2 is split into two parts – the first is a very simple fix that cured the problem with my car straight away. The second is slightly more complicated and involves opening up the valve itself, which is in effect a sealed unit. It was not necessary for me to do this and I am guided by Richard who has and provided the pictures for this part of the fix.
    The Boost Control Solenoid (BCS) on the 1.9 is located at the front of the engine compartment attached to the front slam panel  и так далее по ссылке
http://www.vectra-c.com/forum/showthread.php?167379-Fix-Boost-Control-Solenoid-and-stop-hesitation-b-t-1500-2000-rpm

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Уважаемые диагносты и чип тюнеры!,
Хотелось бы услышать Ваше мнение - не пространственное (в стиле - " а бог его знает, что у тебя там намучено..."), а дельное.
Теперь к сути: Опель Внктра С 1,9 CDTI (2008) род  из франции, стал вопрос программного удаления сажевого фильтра, так как есть следующие симптомы: видрация выхлопной системы и корпуса автомобиля при наборе скорости на верхних передачах, прорыв выхлопными газами прокладки у сажевого фильтра, выхлоп гарячий с частичкали сажи, плоховато заводится, однако едет и 160, разгоняется туго с вибрацией, уровень масла не растет, расход в пределах нормы, чеки не горят!!!!
Купил OP COM и получил следующие результаты: фильтр забит 104%, однако датчики давления не фиксируют увеличение давления, тепмература выхлопных газов -40 ), в движении картина не меняется, запустить регенерацию DPF не получается, ошибок по не работающим датчикам нет!!!
Приходт в голову мысль, а может его уже программно удалили - этот сымый фильтр !!!
Ваше мнение по этому вопросу очень важно для меня.
Спасибо!
А какой вы ответ ожидали при таком заданном вопросе?

maxim031974

  • Гость
все высказанные мнения и соображения, очень помогли мне. Хоть и начал я тему с вопроса по регенерации DPF, а закончили вибрацией на оборотах, надеюсь, что поднятый вопрос о полученные ответы помогут и други

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
 :) Ладно!
Тему оставлю.
Дейтвително полезно будет. Смысл есть :)

maxim031974

  • Гость
Предлагаю выделить в отдельную тему (ветку) "Возможные причины вибрации двигателя Z19DTH(L)", так как ни на одном украинском, российском и белорусском форумах владельцев ОВС достойного ответа на этот вопрос не нашел.
Предлагаю досаточно развернутый и обстоятельный ответ на поставленый вопрос (опять, языком оригинала):
Another Z19DTH flat spot/hesitation thread
 I thought I might start this thread in the hope some people may find it useful. It appears from my personal experience and time on this forum that there are at least 3 different behaviours on this engine that many people describe with the same terminology, yet they are very different. So I will describe them each below, along with what I believe can be done to rectify them. This is just a start and needs more work - but I hope one day it could develop into a howto...

Problem 1: No power below 2000rpm
 The exact RPM will vary, but in most cases this fault is identified by an extreme lack of power, then as the revs gradually rise the engine bursts into life at a specific RPM and produces full power, typically somewhere between 2000 and 2500 rpm.
Cause 1: EGR valve is sticking. This is sometimes accompanied by a spanner-through-car or engine light on the instrument panel, which extinguishes once the engine starts producing power again. Fault codes relating to EGR flow/performance may be present. Unfortunately in the early stages of this fault, there may be no lights or fault codes present.
Solution 1a: Remove and clean the EGR valve as described in the howto. If this doesn't work then further diagnostics and potentially a new EGR valve may be required.
Solution 1b: The EGR valve can be disabled in software and optionally 'blocked up' with a metal blanking plate. The software part can be done by a tuner, and may also include a performance remap. Note: Blanking without disabling in software will cure the fault but result in a permanent Engine light on the instrument panel.
Cause 2: Swirl valve mechanism stuck/broken
 I think most people on the forum are familiar with this one. The bar linking the swirl flaps on the intake manifold will often be detached. Typically this one will not cause any fault codes or warning lights.
Solution 2a: Replace the complete intake manifold (time consuming and expensive), or effect a temporary repair as described in the howto's.

Problem 2: Momentary hesitation at around 2000rpm
 When full throttle is applied at around 2000rpm the engine will offer a surge of power, followed by a momentary loss of power for 0.5 to 1 secs, then resume normal accelleration. It is as if you had lifted your foot off the throttle pedal for a moment and then re-applied it.
Cause 1: Boost pressure control solenoid slow to operate or split vacuum pipes
Solution 1a: Check condition of, or replace all vacuum pipes between the vacuum pump and boost pressure control solenoid, and the vane actuator in the turbocharger.
Solution 1b: Dismantle the boost control solenoid and clean the filter as described in this thread: http://www.vectra-c.com/forum/showth...dti+hesitation. If no cure, then try replacing the solenoid.
Cause 2: Variable vane actuator or mechanism sticking
Solution 2a: Log data using opcom or similar tool and look for boost spikes. If boost spikes are present after solutions 1a and 1b have been completed, it may be necessary to have the turbocharger inspected and possibly reconditioned/replaced.
Cause 3: Software fault
 Some software versions had the boost pressure tolerance (PCR Governor) values set to tightly. Although these values were ok when the engine and components are new, normal wear and tear which results in slightly sluggish operation of the VNT control vacuum/mechanical components can cause the PCR governor to over-compensate resulting in this hesitation.
Solution 3a: Later software versions appear to have a larger PCR Governor window size, which cures this problem. I don't know when GM changed this as I have only compared two cars - one was last updated in 2005 and had the 'problem values', the other was updated in 2008 and has the 'corrected values'. If you have the opportunity, get the software updated by a vauxhall stealer. Or a competent tuner should be able to change these values along with other useful changes such as egr disablement and a performance remap.

 Problem 3: Turbo Lag and high boost threshold
 This is not a fault per-se, but rather an inherent characteristic exhibited by all Z19DTH engines, that many people complain about even when the car was brand new. Basically there is very little power below 1500rpm (boost threshold), and when throttle is applied suddenly between 1500 and 2000rpm it can take a couple of seconds for any useful power to develop (turbo lag).
Cause: The high boost threshold appears to be caused primarily by the sub-1500rpm torque limiter values set in the software, which are very conservative and actually much lower than the Z19DT engine as can be seen in a side-by-side comparison in the screenshot below.

 I am not sure why GM have chosen to set the limit so low on the Z19DTH engine - perhaps something to do with emissions? If it was to protect the DMF, I would expect both engine types to have equally low values. The second part of this problem - turbo lag - is caused by the values in the smoke limiter map.
Solution: A tuner will be able to change the torque limiter values to improve the amount of power available below 1500rpm. They will also be able to alter the smoke limiter map to reduce the turbo lag (perhaps less so on DPF equipped cars though). On mine I've altered both and the difference it has made is incredible - although I fear for my DMF and may back-off a little. But setting the 1000-1500rpm values to the same as a Z19DT should be safe.

http://www.vectra-c.com/forum/showthread.php?178004-Another-Z19DTH-flat-spot-hesitation-thread 

Огромная благодарность littleteapot - английскому любителю ОВС

[вложение удалено администратором]