Автор Тема: Opel Meriva 1,6 Z16XE неустойчивая работа на горячий двигатель  (Прочитано 5068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Прошу совета.

 Имется Opel Meriva 2005 года, двигатель 1,6 Z16XE.
 Проблема в том, что при достижении двигателем рабочей температуры он под частичной нагрузкой весьма часто начинает "тупить, троить", при этом падает мощность и двигатель начинает трясти (наиболее ярко это проявляется в диапазоне 1000-2000 об/мин). На холодный двигатель проблема не появляется.
 Ошибок диагностики нет.

 Что уже сделано: проверено состояние форсунок, давление в рампе форсунок, снят и проверен бензонасос и регулятор давления, заменены на новые все фильтра и свечи. Модуль зажигания осмотрен, видимых пробоев нет. Компрессия проверена, тоже в порядке.

 Т.к. появление ошибки зависит от температуры двигателя, то грешу на то, что с нагревом двигателя и электронных блоков, расположенных не нем (модуль зажигания и контроллер), возможно выходит из режима и начинает сбоить кокой-то полупроводниковый элемент.
 Подозрения в первую очередь на модуль зажигания, он как известно очень нежен, но нет 100% уверенности, при проверке на стенде искра есть на всех свечах.
Неровно работает, с провалами, на холостом до 500 об/мин. После перегазовки на некоторое время приходит в норму.
Компрессия в среднем 14,5, и только в 1 цилиндре 14.

 Кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией? Что посоветуете?

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Проверить механику двигателя- возможно подвисание клапанов

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Была похожая ситуация.
Компресся на прогретом двигателе пропадала.
В помощь пришел Посолограф со скриптом CSS.

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
И снятие осцилограмм  разрежения

Оффлайн svg72

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: 0
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
ЕГР смотрели?

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Клапана EGR на этом двигателе нет (с завода). Склонен согласиться, что вероятно проблема с выпускными клапанами, но осциллографа к сожалению нет.

Для очистки совести еще  думаю проверить ECU двигателя и модуль зажигания, но врядли в них будет проблема, т.к. думаю что при их (даже кратковременной) неисправности появились-бы ошибки. Поправьте, если я не прав.

Оффлайн Санек

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 0
  • Город: Донецк
  • Страна: Украина
Модуль, может так себя вести, хотя там скорей всего катушка, пробоев искры в низ по изолятору на старых свечах нет? и почему-то ЭБУ не видит обрывы форсунок, проверьте  разъемы на форсунках.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Форсунки и их разъемы проверил, проблем нет.

На изоляторе старых свеч и на модуле зажигания нет следов пробоя, но на свечах был металлический осадок от ферроцинов.



Вот теперь раздумываю, а не мог-ли этот металлический налет стать причиной выхода из строя самого модуля зажигания? Только при этом странно, что проблемы появляются только на горячий двигатель.

Оффлайн svg72

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: 0
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Параметры по диагнозе что показывают, время впрыска, лямбда, углы, расход воздуха и пр. Клапан адсорбера тоже проверьте.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Сегодня залил в бак жидкость для промывки форсунок и очистки клапанов, после этого погонял машинку на трассе (около 15 км) примерно на 4500 об/мин.
Стало лучше, но пока-что симптома еше проявляется иногда. Параметры диагностики в пределах нормы, но наконец-то вылезли 2 ошибки:
- Р1345 ??
- Р0130 - 1 Лямбда: Нет высокого уровня?

Ошибки сбрасываются, и после этого заново не появляются.

1 Лямбда абсолютно новая, проверенная исправная, кабеля также проверены, в порядке. И еще одна странность: на панели приборов в четверть/полнакала светит контролька "Неисправность системы выпуска", правда она светит так уже примерно с год, и светила также и на старой Лямбде.
Стоит-ли открыть и проверить ЭБУ , например на наличие оторванных/слабых проводников?

Порылся в интернете:
P1345 корреляция распредвала-каленвала сбой синхронизации форсунок. В TIS по ошибке Р1345 нашел, что может поврежден экран датчика положения каленвала, так-что на выходных буду детально разбираться с проводкой, учитывая и ошибку Р0130.


[вложение удалено администратором]

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина

Эти ошибки все послетствия.....
А причина скорее всего в железе!

Р.С.   Попробуй сделай раскоксовку по цилиндрам - должно на 3-5 тыс. нормализоватся все.
Если все будет так, то когда начнет опять колбасить -  ГБЦ на ремонт.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Вчера и сегодня проверил проводку, неисправностей/плохих контактов/изломов не обнаружил. Датчики при проверке работали нормально.

В последнее время проблема практически не проявляется после того, как ради очистки топливной системы, а также камеры сгорания и клапанов двигателя перешел с бензина на биоэтанол Е85, в который ради усиления эффекта очистки добавил жидкость для промывки форсунок.
Новые свечи после 300 км чистые, без отложений (и это при том, что преобладает городской режим), и интересно, что даже внутренность выхлопной трубы стала также металлически чистой без нагара/копоти.

Так-что скорее всего проблема была в механике двигателя (клаппанная система), и при ее повторном появлении вероятно придется ремонтировать головку цилиндров.


Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Ну что-ж, как говорится, факир был пьян - фокус не удался. Все-таки придется снимать и ремонтировать ГБЦ, неисправность снова вылезла :(

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
 :) Еще раз перечитываем пост №10 :-X

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Все так и сделал.
Проблема будет вероятно с выпускными клапанами 2 или 3 цилиндпа (они самые больные по компрессометру).

Вопрос: при ремонте этого двигателя болты ГБЦ объязательно надо менять перед сборкой двигателя, или можно их испольовать повторно?
И кроме комплекта прокладок и сальников клапанов что еще стоит заменить (пробег 102 тысячи, 7,5 лет) при ремонте ГБЦ?

Просьба: может-кто поделиться руководством по ремонту этого двигателя  (Z16XE, 1,6 16v, 74kW).

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Был произведен полный ремонт ГБЦ: на выпускных клапанах были микрораковины. Седла клапанов шарошками приведены в норму, все клапана притерты, сальники клапанов и распредвалов заменены на новые.
После сборки сегодня произвели тестовую поездку: динамика улучшилась, НО проблема осталась: на малой-средней нагрузке машина часто дергается, и ощущение, как-будто кто-то перекрывает топливо или воздух. При утоплении педали в пол машина начинает ехать и набирать обороты, дергание прекращается.
Ошибок НЕТ, все парамеры при тестовой поездке были в норме (проверялось через OP-COM).

Может-ли быть, что электронный дроссель глючит на малой-средней нагрузке, и при этом блок управления двигателем этот глюк дросселя не видит? Смущает то, что полностью открытом дросселе (педаль в пол) машина оживает, и дроссельный узел был промыт CarboCleaner-ом.
Давление в рампе форсунок стабильно 3,7-3,65 атм (проверено вынесенным в салон манометром).

Что еще может быть причиной этого дергания, и какие проверки можно-бы еще сделать для определения причины этой странной неисправности?

Оффлайн RDA

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Сравни идентификацию  содержимого в прошивке ЭБУ, со стикером на блоке упралением двигателя.
Скинь сюда иденты и те, и другие.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Ниже выкладываю файл прошивки с ЭБУ и инденты, считанные ОР-СОМ (совпадают с данными, нанесенными на стикере ЭБУ).

Прошивка тюнинговая на Евро2 (сделана Сашей (АДАКТ) с сайта forum.adact.ru, после прошивки 2 месяца машина работала без нареканий, так-что сомнительно, чтобы проблема была в прошивке).

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Opel Tech2

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Репутация: 0
    • WWW.ECU-TUNING.COM.UA
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
Был произведен полный ремонт ГБЦ: на выпускных клапанах были микрораковины. Седла клапанов шарошками приведены в норму, все клапана притерты, сальники клапанов и распредвалов заменены на новые.
После сборки сегодня произвели тестовую поездку: динамика улучшилась, НО проблема осталась: на малой-средней нагрузке машина часто дергается, и ощущение, как-будто кто-то перекрывает топливо или воздух. При утоплении педали в пол машина начинает ехать и набирать обороты, дергание прекращается.
Ошибок НЕТ, все парамеры при тестовой поездке были в норме (проверялось через OP-COM).

Может-ли быть, что электронный дроссель глючит на малой-средней нагрузке, и при этом блок управления двигателем этот глюк дросселя не видит? Смущает то, что полностью открытом дросселе (педаль в пол) машина оживает, и дроссельный узел был промыт CarboCleaner-ом.
Давление в рампе форсунок стабильно 3,7-3,65 атм (проверено вынесенным в салон манометром).

Что еще может быть причиной этого дергания, и какие проверки можно-бы еще сделать для определения причины этой странной неисправности?
А почему не попробывать залить оригинал? Ошибки могут быть у всех.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Попробую залить обратно оригинал.
Будет странно, если работа двигателя придет в норму, ведь после перепрошивки 2 месяца проблем не было.

Дополнение: прилагаю и оригинальную прошивку, может, поможет выявить, есть-ли баг в тюнинговой версии.

Дополнение 2: зародилась мысль проверить ЭБУ на внутреннее повреждение (отломанные проводники). Каким образом надо правильно открывать крышку ЭБУ Multec HSFI-2.5 для того, чтобы избежать вероятности повреждения платы или проводников?

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Opel Tech2

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Репутация: 0
    • WWW.ECU-TUNING.COM.UA
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
Попробую залить обратно оригинал.
Будет странно, если работа двигателя придет в норму, ведь после перепрошивки 2 месяца проблем не было.

Дополнение: прилагаю и оригинальную прошивку, может, поможет выявить, есть-ли баг в тюнинговой версии.

Дополнение 2: зародилась мысль проверить ЭБУ на внутреннее повреждение (отломанные проводники). Каким образом надо правильно открывать крышку ЭБУ Multec HSFI-2.5 для того, чтобы избежать вероятности повреждения платы или проводников?
Открывать можно практически с любой стороны , до платы (керамики ) достаточно далеко.
Дальше процесс проверки вот как раз во время него можно и пообрывать то чего не нужно.
Подрезаете герметик потом оккуратно по контуру проходитесь каким либо скребком шилом или отвёрткой маленькой (очищаете герметик) ну а дальше поддеваете крышку со стороны выступа на корпусе ЭБУ./Фух ну както так.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Opel Tech2

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Репутация: 0
    • WWW.ECU-TUNING.COM.UA
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
В дополнение приведу пример.
Была у нас этакая Zafira A Z16XE двигатель , так вот она побыла на всех СТО включая дилерские , в конце концов приехала к нам.
Проблема отказывает один из цилиндров , перепробывали всё катушку свечи инжектор клапана итд итп. В итоге чисто ради спортивного интереса перешили блок той же самой прошивкой и о щастье всё пропало!
Так что пробуйте.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Спасибо за совет, проверю ЭБУ и попробую обновить прошивку во флеш. О результатах отпишусь.

Оффлайн robi-k

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Мукачево
  • Страна: Украина
Вскрыл и проверил ЭБУ, проблем внутри не обнаружил (все проводники целы, сгревших элементов нет). После этого ЭБУ сначала перепрошил на оригинальную заводскую прошивку - и неисправность исчезла.

2 дня поездил на оригинале без проблем, и ради пробы решил снова залить тюнинговую версию на Е2. Но в отличии от прошлого опыта, в этот раз прошивал ЭБУ не на холодном, а на разогретом до рабочей темперауре (около 95-98 градусов) двигателе. Пока-что проблем нет, полет нормальный.