Автор Тема: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!  (Прочитано 1448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hann

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Киев
  • Страна: Украина
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« : Мая 11, 2012, 12:47:09 am »
В этой теме предлагаю перечислить частые причины выхода из строя ЭБУ и других электронных компонентов автомобиля.
Я искренне верю что все тут профессионалы, но раз в год и палка стреляет.  ???
уверен что у каждого найдется своя история и способ её решения.
Возможные причины поломки и способ предотвращения пишете по порядку.
Заранее всем спасибо  :)

Оффлайн Hann

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Киев
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #1 : Мая 11, 2012, 12:51:49 am »
P.S. Желательно обойтись без банальностей типа: не обливать его бензином, не мочиться на него, не ронять, не оставлять его в солярии больше чем на 17 мин. во избежании непонятно чего...

Оффлайн 0madem

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • Репутация: 2
    • CAR-TUNER
  • Город: Луганск
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #2 : Мая 11, 2012, 02:04:08 am »
Гнать клиента с мобилой по дальше из гаража, это не банально?  ;D

Оффлайн Hann

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Киев
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #3 : Мая 11, 2012, 03:02:46 am »
Думаю можно будет взять во внимание  :) У меня во время считывания и записи даже радио не играет.

Оффлайн romik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2411
  • Репутация: 5
  • СОВЕТ КЛУБА
    • Сайт загрузчика MultiFlasher
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #4 : Мая 11, 2012, 06:37:53 am »
Умиляют темы "А давайте здесь выложим..." или "А давайте здесь напишем...", при этом сам автор темы никакого вклада не вносит! Выглядит как будто все должны ему просто "скинуться"

Оффлайн rusik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Черкассы
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #5 : Мая 11, 2012, 09:27:59 am »
блоки зачастую умирают от кривых рук, если человек понятия не имеет что такое электроника а он туда лезет, имеем результат, у меня куча блоков, у Ромки и у Мишки, с голода не помрем   ;D

Оффлайн HSV

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 0
  • Против глупости бессильны даже боги.Шиллер Ф.
  • Город: Полтава
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #6 : Мая 11, 2012, 10:00:14 am »
....и еще этим рукам помогает обычная лень , например : прочитать инструкцию,обеспечить правильное напряжение,не лепить *соплей*,*клиент в спину дышит* и т.д.  ;D

Оффлайн Hann

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Киев
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #7 : Мая 13, 2012, 04:29:21 pm »
1) Статическое электричество
Забудьте про шерстяные вещи или термобелье.
Мойте руки прежде чем браться за блок или за плату! Водой можно "СМЫТЬ" нейтрализовать  статистический разряд, да и грязи  на плате не останется. Если нет такой возможности возьмитесь рукой за заземленный объект хотя-бы на пару секунд. Тоже самое касается и инструмента.
Работать лучше в чистом и влажном  помещении. При влажности 85% статическое электричество уже не так страшно, и пыли не так много.
Никогда ничего не делайте в спешке!!! Лажа в таком случае обеспечена!
В идеале использовать антистатические коврики, одежду и инструменты, но они не всегда и у всех есть.

2) Чистка платы после пайки.
Желательно использовать нейтральные флюсы.
Смывать остатки при каждой пайке: так как некоторые флюсы могут проводить электричество.
По поводу флюсов и пайки (для каждого этого своя больная тема) и я с большим удовольствием побеседую еще с кем то.

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #8 : Мая 13, 2012, 06:06:54 pm »
Случай из практики.

Astra-G_Z14XEP_2007г. Притащили на шнурке. Двигатель запускается, но на педаль аксселератора не реагирует.
Из рассказа хозяина:  " Ехал, ехал и заехал по пути в магазин. Вышел с магазина, запустил двигатель, а при трогании педаль
                                      аксселератора на нажатие ногой  уже не отзывалась. "
При подключении ТЕСН-2 три ошибки по дросселю, что управление дроссельной заслонкой в обрыве. (не помню уже кодов)
Проверил все связанные с этим цепи и выяснил, что виной всему была масса, которая прикручивается к ЭБУ (МЕ7.6.1) Тупо спалили драйвер управленя мотором заслонки. Вместо штатного винтика, прикрутили на саморез массу. Ну естественно не плотно. И провод  болтался на саморезе. (Все выглядело очень свежим на фоне грязного мотора)

Вопрос хозяину:  - Где в последний раз обслуживался?
                             - Заезжал на чистку форсунок на СТО - "N..."
                            - Вот туда  тащи, выясняй и предъявляй претензии.
                            - Там уже был. Сказали к тебе ехать.
                           - А что случилось не сказали?
                            - Сказали что блок згорел.
                           - Правильно сказали. А сказали из-за чего?
                           - Нет  :'(
                           - Больше туда не заезжай.
Ну еслиб они поняли из-за чего сгорел, убралиб следы преступления после себя и поменяли бы саморез, на плотно прикрученный винт с массой. Как выяснилось пожже, при чистке форсунок, снимали ЭБУ и потеряли винтик от массы. Ну я клиенту об этом умолчал,(Подумал что не стоит подставлять коллег.)
   Вообщем заказали  новый ЭБУ. Пообещали привезти в понедельник, а привезли в субботу и сообщили без моего ведома хозяину, что блок пришел.
   Ну как всегда, когда день распланирован полностью, прибегает хозяин авто и кричит, что машина нужна на выходные.
Естественно я отказываюсь заниматся им в этот день и предлогаю ему на понедельник как запланировали.
 Он нервно набирает по мобиле кого-то и забирает на буксир авто и ЭБУ.

Ну и что вы думаете? :-\ - Правильно подумали.!

    В понедельник ближе к обеду - тянут эту астру на шнурке обратно ко мне.
Стоит новый ЭБУ и с теми-же симптомами. А самое главное крики хозяина на все СТО, что я херовый диагност и ЭБУ зря новый заказывали. (На его крики даже директор прибежал. Собралось пол станции)
Первый мой вопрос:     - Кто и где устанавливал блок?
                                      - На тойже станции.
                                      - Вот пусть та станция и разбирается с этим авто.
 Директор потребовал с меня объяснений.
Тем более меня сдесь обвинили в не компитентности, мне пришлось вызвать мастера той станции который устанавливал блок и все выложить как есть.

Открыл капот только после того, как приехал электрик, который устанавливал ЭБУ.
Первым делом я обратил внимание на массу и показал пальцем. Таже керня прикрученна и на том-же месте. >:(

 Дирректора и электрика это не убедило.
Не поленился, сбросил блок с другой машины, закрепил как должно быть на эту. Прописал и запустил двигатель. Даже дал хозяину прокатится.
Директор наш связался с директором СТО - "N..." и все работы и второй новый ЭБУ оплатила нам.
С тех пор это мой постоянный и щедрый клиент стал ;D

Извиняюсь за длинную поэму. Ну сами понимаете, выходной, бездельничаю и вдохновение напало. ;)







Оффлайн Hann

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
  • Город: Киев
  • Страна: Украина
Re: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
« Ответ #9 : Мая 13, 2012, 07:46:25 pm »
Очень даже поучительная история с ХеппиЭндом  :)
Я точно не помню, но вроде на всех итальянцах блоки должны быть подключены к массе обязательно.

Еще один совет: ВСЕ И ВЕЗДЕ должен собирать тот мастер который и разбирал! Последовательность должна соблюдаться! Тут даже неважно чем вы занимаетесь, главное каждое должен делать то что начал. Если я разобрал пол машины что бы добраться до нужного компонента, то я и буду собирать снова пол машины! А иначе слишком много лишних запчастей получится  ;D