Автор Тема: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя  (Прочитано 9080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Интересует изучал ли кто на практике влияние углов открытия и закрытия клапанов на диапазон оборотов на которых крутящий момент двигателя максимален?(Уточню,именно момент двигателя а не мощность.Так как мощность имеет прямую зависимость от оборотов и соответственно максимальная мощность подразумевает высокие обороты). И изучал ли кто именно на практике потому как у меня имеются некоторые наработки по этой теме и они говорят о том что теория выложенная в целой массе статей в интернете и литературе не всегда подтверждается практикой.Тему создал в разделе "Осциллограф" потому что с помощью него можно с большой точностью отслеживать моменты открытия-закрытия клапанов,степень наполнения цилиндра и на основании этих данных делать какие то выводы.
Я думаю ни для кого не секрет что 16 клапанные двигатели благодаря лучшей продувке имеют преимущество над 8 клапанными но только на более высоких оборотах так как большое пропускное сечение впускного тракта не создаёт на низких оборотах достаточной скорости потока и как следствие хорошего наполнения цилиндра топливовоздушной смесью. И зачастую максимальных характеристик эти двигатели достигают на 4500-5000об.мин.  Большинство автомобилей в таком режиме практически никогда не используются,особенно которые эксплуатируются в городе.(Для компенсации этих явлений на некоторых моторах применяют впускной коллектор с изменяемой длинной). Моей задачей было сместить(не увеличить!)крутящий момент в сторону более низких оборотов для более комфортной езды по городу.И кое что у меня получилось:машина уверенно тянет,упал расход,на высоких оборотах потерь я не ощутил наверное потому что редко на таких оборотах езжу.
Я уже делал попытки поднять данную тему на других форумах(и не только я) но в ответ получил кучу домыслов теоретиков и в основном критику.
Короче говоря ищу единомышленников которые подобным занимались для обмена опытом.

Оффлайн сергей анатольевич

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: 0
  • раствор для УЗВ и для стендов 067-7994010
  • Город: Светловодск
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #1 : Января 09, 2012, 03:06:09 pm »
На своей десятке 1,6 8 кл.При помощи разрезной шестерни сместил распредвал в сторону опережения и получил в городском режиме более резкий подхват с низов. Это же действие произвожу с напарником(мотористом)  не только с Вазами но и с Ланосами и Сенсами( На Секасах с ихними метками это вообще необходимая процедура также как и на Лайносах 1,4).С 16 клаппанниками не вожусь в связи с нехваткой времени.. Там тоже это делаеться но долго.
Да забыл при смещении распредвала  вперед получаем подхват снизу а если назад то с середины газа и до максимума.
Если это похоже на твою версию то могу обсуждать дальше если нет то буду слушать твою.

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #2 : Января 09, 2012, 03:35:19 pm »
Интересует изучал ли кто на практике влияние углов открытия и закрытия клапанов на диапазон оборотов на которых крутящий момент двигателя максимален?
Очень даже влияет!
И это реализованно на двигателях с системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT)

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #3 : Января 09, 2012, 03:51:21 pm »
Я проводил опыты на 16 клапанном моторе и понял что при смещении выпуска в любую из сторон получаю только ухудшение,поэтому выпускной вал оставил пока в покое.А вот смещение впуска в опережение действительно даёт прирост тяги на низах,снижение расхода и улыбку на лице при разгоне. :)Но вот только тут есть еще один момент.Все  моторы разные и фазы газораспределения,глубина открытия,диаметр клапана и коллекторов тоже,поэтому наверное нет единого рецепта для всех.Но изменение характеристик газораспределения будет на пользу многим из них,особенно 16 клапанным.
Анатольевич,а есть конкретные цифры?Хотя бы на примере вашей машины(Насколько я помню десятка с 1.6 8v).Я имею ввиду на сколько градусов смещаете?Кстати на восьми клапанной десятке по городу гораздо приятней ездить по городу чем на шестнадцати клапанной(по крайней мере мне) благодаря лучшей тяге на низах.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #4 : Января 09, 2012, 03:55:53 pm »
Очень даже влияет!
И это реализованно на двигателях с системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT)
Рифат,в этом я даже и не сомневаюсь!Вопрос в том экспериментировал ли кто на серийных двигателях с стандартными валами,особенно интересны шестнадцати клапанные моторы т.к. в их регулировке больше возможностей и именно они обычно страдают отсутствием тяги на низах.
Я думаю грамотная настройка фаз грм плюс корректировка прошивки даст очень неплохие результаты для обычных среднестатистических водителей а не любителей уличных гонок.Ведь большинство моторов  работают на треть их заявленной мощности максимум.Держать двигатель в диапазоне оборотов на которых производители заявляют максимальную мощность и момент просто нереально.

Оффлайн RuslanUA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1520
  • Репутация: 1
  • Рок есть, он не может не есть!
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #5 : Января 09, 2012, 10:19:16 pm »
Давай разложим все по полочкам, есть(по народному, опуская технические термины):
 Фазы впуска и выпуска - от их численных значений зависит фаза перекрытия клапанов в режиме продувки
Имеем :
1. Фаза открытия впускного клапана
2. Фаза закрытия впускного клапана
3. Фаза открытия выпускного клапана
4. Фаза закрытия выпускного клапана

Так как в простых системах ГРМ кулачки валов имеют один профиль, то упрощенно можно оперировать двумя понятиями:
1. Ширина(длительность) фазы впуска
2. Момент начала открытия впускного клапана (Момент впуска)

На что влияет ширина - длительность фазы впуска? На объем заряда смеси поступившего в цилиндр перед сгоранием.

Ширина фазы впуска подбиратеся конкретно под каждый мотор, задается профилем кулачков и временными параметрами

окрытия и закрытия клапанов впуска и выпуска. Изменить(расширить и сузить) можно изменяя геометрию кулачков валов

привода впускных или выпускных клапанов, и в случае двухвальных систем - углами установки валов. Чем больше

ширина фазы впуска тем больше заряд смеси, но при больших градусах - получаем обратные пульсации во впускном

коллекторе. В результате чего плавающий ХХ, повышенное СО(для стабилизации хх - компенсация обогащением смеси).

Например в семействе ГаммаII  двигателей КИА используется два состояния узкая фаза - ХХ и широкая фаза во всем

остальном диапазоне. Напомнюсь, для эфективного изменения ширины фазы впуска необходимо изменение профиля

кулачков вала и точная подгонка угла установки валов(в случае двухвального двигателя).

Ну и собственно момент начала открытия впускного вала, расчитывается для равномерного распределения момента по рабочему диаппазону двигателя : Смещение момента начала открытия впускного клапана в опережение - смещение максимальной отдачи в зону низких оборотов, в позднее - смещение в зону высоких оборотов...
 Так в принципе написано везде. Какие нестыковки ты нашел?

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #6 : Января 09, 2012, 10:19:40 pm »
Леша
на Ланосе это котором распред с Авео воткнули с 2000 т оборотов динамка бешеная
но на холотых колбасит мотор не по детски :) :)

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #7 : Января 10, 2012, 12:39:53 pm »
Руслан,забыл еще про фазу перекрытия клапанов(Когда оба клапана приоткрыты и происходит продувка камеры сгорания).Все твердят о том что чем шире фаза перекрытия тем больше отдача на высоких оборотах,чем уже фаза перекрытия то на низких.И в теории на это ставят большой акцент!Причём бытует мнение что фазы должны быть симметричны.Пробовал я сужать и расширять немного фазу перекрытия симметрично относительно коленвала и в обоих случаях получил ухудшение во всех режимах.Практика показывает что более влиятелен момент открытия и закрытия особенно впускных клапанов ну и естественно ширина фазы их открытия.
Вот цитирую из одного из документов про моторы с изменяемыми фазами грм:
Цитировать
При низких частотах вращения КВ обеспечивается позднее открытие впускных клапанов и минимальное перекрытие клапанов, что позволяет добиться минимально возможного обратного выброса ОГ во впускной канал, увеличения крутящего момента и снижения расхода топлива.
А это из обучающего пособия WV:
Цитировать
Для получения высокого значения максимального крутящего момента необходимо обеспечить возможно больший коэффициент наполнения цилиндров.Для этого необходимо раньше открывать и соответственно закрывать впускные клапаны,чтобы не допустить обратный выброс смеси из цилиндров во впускной трубопровод.
Вот и не стыковки!И таких хватает.Может я чего то  недопонимаю? Собственно поэтому я тему и создал...

Оффлайн fast

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Репутация: 2
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #8 : Января 10, 2012, 01:06:41 pm »
первая цитата справедлива для хх и малых оборотов, а второе для оборотов выше средних и максимальных.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #9 : Января 10, 2012, 01:19:12 pm »
Для максимальных вот:
Цитировать
Для достижения возможно большей мощности при высокой частоте вращения вала производится задержка открытия выпускных клапанов.Благодаря этому увеличивается продолжительность давления газов на поршень.
Впускной клапан открывается после ВМТ и закрывается относительно поздно посте НМТ.

Оффлайн fast

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Репутация: 2
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #10 : Января 10, 2012, 02:24:54 pm »
ну там же разговор о впуске, а теперь в последней цитате говорится о выпуске....

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #11 : Января 10, 2012, 02:31:02 pm »
Впуск смещается в сторону запаздывания как и выпуск.

Оффлайн fast

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
  • Репутация: 2
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #12 : Января 10, 2012, 02:48:26 pm »
я думаю проще и нагляднее будет если нарисовать табличку (обороты, впуск, выпуск, результат)

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #13 : Января 10, 2012, 02:56:34 pm »
Вот тут всё с графиками.
http://files.mail.ru/3SVKE9
А для себя снимал осциллограммы Px каждый раз как смещал валы.При обработке скриптом даже расчетная степень сжатия меняется. Одна проблема-замер мощности.Приходится полагаться на субъективные ощущения. 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #14 : Января 10, 2012, 05:06:50 pm »
степень сжатия меняется.
Наверное компрессия хотел сказать?
Степень сжатия - величина постоянная!

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #15 : Января 10, 2012, 05:28:09 pm »
Нет я не ошибся.Скрипт рассчитывает степень сжатия.Понятно что она не реальна а только расчетная но с изменением фаз она изменяется.

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #16 : Января 10, 2012, 06:39:50 pm »
Может поможет  ;)  http://krasview.ru/video/5b23869f85e1b14

Оффлайн RuslanUA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1520
  • Репутация: 1
  • Рок есть, он не может не есть!
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #17 : Января 10, 2012, 10:13:21 pm »
То что ты делал - называется точная подгонка фаз ГРМ. Ты просто убрал заводской дефект установки валов, который присутствует во многих авто. Ширина фазы перекрытия задается профилем кулачка вала, и может подганяться под оптимальную проворотом. В простых системах изменения ФАЗ в качестве оптимальной расчитана широкая, под нее профили кулачков, узкая - частный случай для ХХ. Там мощности не требуется - главное чтобы чрезмерные пульсации убрать.
 Другое дело сдвиг точки отсчета системы(сдвиг валов на одинаковый градус)- изменяется пик крутящего момента и его распределение по оборотам, но пределы регулировки достаточно малы. Для разных нагрузок - разные условия и параметры наполнения смесью, поэтому перешли на продвинутые системы плавной регулировки фаз впуска и выпуска, вплоть до прямого привода клапанов(тогда и дросель нах не нужен)

Когда-то пробовал играться фазами на стандартных валах- эффект при неизношеных движках только на нашем проме. Уже на опеле толку ноль. Экономически установка разрезной шестерни, без замены вала не выгодна для них.

Оффлайн svg72

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: 0
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #18 : Января 10, 2012, 11:09:02 pm »
Леша, ты не прав. Степень сжатия - величина постоянная, соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, заложена производителем, и без механических воздействий (расточка, замена поршня, КВ, шатунов, выборка головки и пр.) не изменяемая. Если неправ я, кто поумней - поправьте :)

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #19 : Января 11, 2012, 10:54:31 am »
Валер,я не имел ввиду степень сжатия как таковую.Речь идёт о той которую рассчитывает скрипт Px.
Например вот.Один и тот же мотор...

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #20 : Января 11, 2012, 11:28:27 am »
То что ты делал - называется точная подгонка фаз ГРМ. Ты просто убрал заводской дефект установки валов, который присутствует во многих авто.
В том то и дело что фазы были выставлены по транспортиру(Имеется ввиду двигатель 40522 газель). И уже после этого начал экспериментировать с регулировками .На данный момент выпускной вал стоит на своём месте а впуск в опережении на пол зуба распредвала.В таком варианте тяга с низов намного лучше,расход бензина упал,на высоких оборотах потери не ощутимы.Задача усложняется тем что на этот двигатель нет разрезных шестерен и точно настроить углы трудно.

Кстати,Witold,спасибо за ссылку на видео.Очень познавательно.

Оффлайн сергей анатольевич

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: 0
  • раствор для УЗВ и для стендов 067-7994010
  • Город: Светловодск
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #21 : Января 11, 2012, 11:36:10 am »
На этих движках для выставления фаз ГРМ используеться специальный кондуктор.По нему сверлятся новые отверствия в звездочках под штифт на распредвал.

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #22 : Января 11, 2012, 12:31:50 pm »
Одна проблема-замер мощности.Приходится полагаться на субъективные ощущения.

Попробуем перейти из фазы измерения Жопомером в цифры. Алексей, если есть желание и время поэксперементировать с фазами ГРМ завтра в личку кину список параметров для записи. После обработки записей через некоторое время будут результаты.

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #23 : Января 11, 2012, 12:37:20 pm »
.На данный момент выпускной вал стоит на своём месте а выпуск в опережении на пол зуба распредвала.

Кстати,Witold,спасибо за ссылку на видео.Очень познавательно.

Так какой вал?

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #24 : Января 11, 2012, 12:39:58 pm »
Вот это другой разговор! ;)Цифры-это как раз то чего не хватает в этих экспериментах.Получается что все споры и доводы  ничем не обоснованы и в итоге переливаем из пустого в порожнее.Я готов потратить время чтобы раз и навсегда для себя расставить точки над и. Ну и другим конечно может пригодится.

По поводу валов уже поправил.Спасибо

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #25 : Января 11, 2012, 02:02:47 pm »
У меня сейчас дома интернет не работает. Так что завтра  отпишу какие параметры нужно брать

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #26 : Января 15, 2012, 04:41:09 pm »
Собирался сегодня сделать замеры сразу на двух машинах но погода удружила-выпал снег и на дорогах скользко!Так что пришлось сегодня отдыхать :)!Буду ждать следующей возможности.

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #27 : Января 15, 2012, 11:34:39 pm »
Правильно! Надо подождать! В картишки перекинимся? :) :) :)

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #28 : Января 15, 2012, 11:48:07 pm »
Я в карты как то не особо...Разве что в покер.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #29 : Марта 30, 2012, 03:02:24 pm »
Ну вот настала весна и решил продолжить начатое.Затею с замерами которую предложил Marfa Vasilivna пока оставил на потом.Нужно осциллографом снимать много параметров одновременно при разгоне потом Андрей вручную просчитать результаты,основываясь на замерах.Короче говоря долгий и трудоемкий процесс.Плюс ко всему разместить всё это под капотом  для замера достаточно проблематично.Решил пока поэкспериментировать с программой PowerDyn снимая сигнал с тахометра(напомню что реальные цифры меня не интересуют а нужно только видеть разницу до и после). Но тут столкнулся с проблемой равномерности разгона.Любая ямка на дороге,рывок при разгоне,люфт в трансмиссии и прочее вносят большие погрешности и результаты нескольких замеров очень сильно отличаются.Когда то читал что существует метод замера по скорости набора оборотов при полностью открытой дроссельной заслонки используя только инерцию маховика.Решил попробовать и сделал несколько раз замеры на неподвижном автомобиле и чтобы добавить немного нагрузки на двигатель нагрузил генератор(включил все электро потребители). На этот раз графики практически совпадают и имеют незначительные расхождения.Вопрос только в целесообразности замера когда мотор практически не нагружен и насколько таким данным можно доверять.Нужно попробовать изменить фазы и снять параметры снова.Попробую в воскресенье.Вот для примера выкладываю два графика с одного мотора.Сразу обращу внимание что замеренную мощность подогнал изменением веса машины(кто с PowerDyn работал поймёт)к обещанным заводом 150 лошадкам. Собственно оно конечно и не нужно,главное чтобы была видна разница но я подогнал для наглядности.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #30 : Марта 30, 2012, 03:03:27 pm »
А здесь те же графики только наложенные друг на друга.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #31 : Апреля 03, 2012, 10:12:58 pm »
Это оба  графика снятые без изменений? Просто для сравнения, с целью проверки адекватности расчетов?

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Re: Влияние фаз ГРМ на крутящий момент двигателя
« Ответ #32 : Апреля 03, 2012, 10:21:52 pm »
Ну да.Просто снял два раза подряд для сравнения.На ходу получаются очень сильные расхождения,а на месте получилось намного правдоподобнее(в смысле расхождения между несколькими замерами минимальны).Правда результаты без нагрузки наверное могут сильно отличаться от настоящих.Но пока это всё только предположения...

Оффлайн andrw

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 42
  • Репутация: 0
  • Город: Черновцы
  • Страна: Украина
Валер,я не имел ввиду степень сжатия как таковую.Речь идёт о той которую рассчитывает скрипт Px.
Например вот.Один и тот же мотор...
В версии 1.13 была устранена ошибка, которая иногда приводила к снижению точности расчета степени сжатия и прогибу графика количества.
Но даже у новых версий точность расчета степени сжатия сильно зависит от равномерности вращения двигателя,
Исходя из моего опыта ошибка не превышает 10%. Если расчитано 10:1 то реальная степень сжатия может быть от 9:1 до 11:1.