Автор Тема: Ликбез (изучаем работу механики и электроники используя осцил)  (Прочитано 4548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
ВАЗ-07    после аварии, поломан задающий диск.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Opel ascona 198х года - переделка из карба в моноинжектор - навесное все от opel vectra a. Притянул на веревке - говорит как только собрал авто заводилось - а теперь что то нет. Это ДПКВ+сигнал форсунки.

Женя!
А там поменяли задающий датчика колена (между 1 и 2 "бугулем"). У карба там 4 сектора, а у моноинжектора больше, причём есть разница в этих дисках = на моно СВОЙ.
Я когдато сам извращался таким же делом на своей Асконе = перемерял и пересчитал кучу дисков = у моно точно СВОЙ.

ЗЫ. Мозга с проводкой и карбом валяются на чердаке = 2ЕЕ.

Оффлайн metronom

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Там ДПКВ как на ланосе - и шкив стоит 60-2  . Просто датчик болтается - кронштейн самопальный "люмунивый" :-) Да и стоит не по центру зуба - из за биения диска такая осцилка и получается. Вобщем показал челу как должно быть - пусть дерзает.

Оффлайн gurik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: 0
  • Город: Конотоп
  • Страна: Украина
Беха мотор 1.6 торохтит вроде гидрик лежит при перегазовке больше 3000 тысяч начинает троить.Оказалось сожрало кулачки распредвала и рокера.Сигнал не ахти снимал жигулевским ДПКВ.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Похожая ситуация только Lanos 1.5 и гидрики не стучали.На холостых трясёт а на оборотах вроде ничего.По вакууму в коллекторе достаточно быстро понял что с распредвалом не лады!Тоже стёрты кулачки.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Там ДПКВ как на ланосе - и шкив стоит 60-2  . Просто датчик болтается - кронштейн самопальный "люмунивый" :-) Да и стоит не по центру зуба - из за биения диска такая осцилка и получается. Вобщем показал челу как должно быть - пусть дерзает.

Это самодеятельность. В Опеле задающий диск стоит внутри блока. Я по началу тож, из лени, поставил всё снаружи = не было толку. Потом снял коленвал, поставил всё на место и всё заработало как должно.

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
ВАЗ-2110  16кл  1500кб      погнутые клапана (обрыв ремня ГРМ)

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
OPEL VECTRA A C16NZ приехал с некоторой неравномерностью работы мотора и жалобой не периодическое  подглыхание на ХХ. В ошибках были датчик скорости и Л-зонд. Со составило 2%. По зажиганию все нормально. Сигнал скорости в этом авто идет в ЭБУ с щитка приборов и потеря холостых возможна если этого сигнала нет. Но неровная работа мотора настораживала и я взялся проверять механику.
Осциллограмма работы на ХХ- практически норма. А вот разряжение на стартерной прокрутки показало сбой по выхлопу в 3-цил и потерю плотности в 4-цил. При этом компрессия в 4-цил была 12атм, первый качок 6атм, а вот при продувке пневмотестером потери составили с 6-атм - осталось 1.5 атм. Предполагаю погнутый шатун.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Сегодня притащили ВАЗ 2108 двигатель 1.3 не заводится стартер крутит, бензин есть и искра присутствует
только с воздушного филтра идет дымок? Цепляем осц. в режиме прокутки снимаем ремень пытаемся прокрутить за шестерню снимаем ее и видим срезаную шпонку.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Меняем шпонку и видим картинку.Советуем клиенту сдлать ремонт головки - думаю подогнут клапан.
Клиент говорит заводи - машинка заводится но работает неустойчиво так она так и работала слышу ответ  :(

[вложение удалено администратором]

Оффлайн metronom

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Интересует такой вопрос - почему может второй горбик(после момента закрытия клапана) быть на уровне с первым. Это ВАЗ-21099 1.5 8кл
Кроме скрина ложу пару циклов .

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Sania

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 798
  • Репутация: 5
  • Город: Луганск
  • Страна: Украина
Зажат выпуск. Ну или уже немного подгорел.

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Я бы обратил внимание на впускной клапан 2-го цил.

Оффлайн qyrec

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 0
  • Город: Макеевка
  • Страна: Украина
Мазда Xedos6. О 6 цилиндрах V образ. файлы с четной стороны и нечетной.
Грешу на криво поставленный ремень

[вложение удалено администратором]

Оффлайн qyrec

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 0
  • Город: Макеевка
  • Страна: Украина
Сегодня звонили со станции где ремень меняли, В четверг будут исправлять, в пятницу посмотрю.

Таки да, на зуб ремень провтыкали.Осцылок не снял, датчики кончились.

Оффлайн Gavr

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Репутация: 0
  • Город: Феодосия
  • Страна: Украина
фазы

[вложение удалено администратором]

Оффлайн qyrec

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 0
  • Город: Макеевка
  • Страна: Украина
Opel vectra a 2.0v16 sfi 1993, не устойчивая работа на холостом и провалы при разгоне, что за пульсация после 150 град  причем во всех цилиндрах ?(егр но его вроде не нашел ), диагностика всех параметров в норме(датчики смотрел автоасом) : форсы на стенде , давление в рампе , высокое по посталографу ...... вызвало подозрение Px

Файл прицепи пожалуйста, или кинь на почту qyrec@ukr.net


Юра, ну не дают тебе спокойно работать!
Саша, место видимо такое, край деревни.
Прикупил ДД.
 Мазда 323 91гв. Была в апреле с кривым ремнем.
Скрин апрель- до перестановки ремня, апрель после - после перестановки ремня.
Вчера появился с жалобой -неедет. Скрин вчера.

Результат сегодня перекидывал ремень



[вложение удалено администратором]

Саша-Ирпень

  • Гость
ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ ОСЦИЛЛОГРАММУ.
Осваивая Постолограф, снимал осцилу на инжекторной ВАЗ. Подключился к какому то штеккеру в разъёме и получил вот такую осцилу. Помогите определить, что это я снял? Спасибо за помощь!

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Имеем Форд Скрпио 2.0 8V
Знакомый перегрел головку  :D
Превезли с разборки
распредвалы гидрики оставили родные собрали троит
помотрел прокрутку вижу не порядок
у кого какие соображения

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
И еще.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн svg72

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: 0
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Саша, файл посмотреть не могу, но если перебирали голову, то могли забыть стравить гидрики. Мотор DOHC? На нем еще нужно аккуратно с гидронатяжителем цепи и шестерней колена.

Оффлайн metronom

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Саня - а клапана то хоть смотрели? Либо действительно гидрик на выпускном клинит либо клапан в ауте.

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
Проверь компрессию, если тарахтят гидрики то непрокачаны , 3- цылиндр проверь клапана не прихватывает к втулкам клапанов. Проверь метки ГРМ.

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
При сборке  гидрики не плотно  (ставились в головку)

Оффлайн Kaktus

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 434
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Всем привет!
Мотристы говорят что компресию меряли и она просто супер ;D
Хотя головка уже переделывалась, владельцу было предложено
немного покататься и проблема уйдет.
Проблема с их слов в зажигании, которое я не хочу делать >:(

Оффлайн Yuras

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Репутация: 2
  • Город: Луганская
  • Страна: Украина
... владельцу было предложено
немного покататься и проблема уйдет.
Проблема с их слов в зажигании...

Та ну? Так сами и уйдут? Врядли...

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
Саня проблемы просто так неуходят, их надо устранять  путем проверок и ошибок.

Оффлайн svg72

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: 0
  • Город: Ровеньки
  • Страна: Украина
Саша, нах всех мотористов, если хочешь что то сделать хорошо - сделай это сам. Проверь сам компрессию, и если что не так, ткни мотористов рылом(я обычно так и делаю), качну постолограф - гляну твои осциллы.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Предположим что причиной потери компрессии является подвисающий клапан или гидрик но если мотористы говорят что компрессия в норме то и разряжение при прокрутке должно было бы быть тоже в норме.А тут явно видно что в одном цилиндре существует проблема с клапаном ну или с гидриком даже при прокрутке.Зря Вы не пользуетесь скриптом Css за пять минут определили бы в каком цилиндре проблема и связана ли она с механикой двигателя тыкнули бы их носом и мотористы давно бы уже занимались своей работой.

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
2109 1.5 пропуски воспламенения по 2 и 3 цилиндру.Сразу снимаю осциллограмму и обрабатываю скриптом Css.Видно потерю компрессии во 2 и 3 цилиндре.Замер компрессометром показал 1-12 : 2-8 : 3-7,5 :4-12 .Ради спортивного интереса снял осциллограммы Px со всех цилиндров и расчёт потерь в цилиндре подтвердил первые два замера.В принципе скрипта Css уже достаточно чтобы сказать что проблема сто процентов в механике  двигателя и пора на вскрытие.После проверки зазоров в клапанах мотор уже разбираю,посмотрим что там...Блин не нарадуюсь я мотортестеру,сколько он драгоценного времени экономит.Собственно применять пневмотестер,компрессометр и прочие прибамбасы уже особо смысла нет.Проблема по механике сразу видна а дальше вскрытие покажет.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Alexdp0821

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: 0
  • Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
  • Город: Терновка
  • Страна: Украина
Предположения подтвердились.Трещина выпускного клапана третьего цилиндра а во втором не успел треснуть только подгорел. ;D

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Marfa Vasilivna

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Репутация: 1
  • Город: Енакиево
  • Страна: Украина
Собственно применять пневмотестер,компрессометр и прочие прибамбасы уже особо смысла нет
Спасибо Alexdp0821  за толковый пост с иллюстрациями и грамотными пояснениями. Здорово.
Хотя по пневмотестеру я бы не согласился. Сказать клиенту, что у тебя проблема в механике это одно, а сказать, что у тебя не держит впускной на 3 цил и выпускной на 4 цил все же более солидно ;)

Оффлайн metronom

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Сегодня была "калина" с 1.4 16клапанов. В принципе заехала "просто посмотреть". Замечаний к работе двигателя нет. Есть "рыба" на ДПКВ - но на работу не влияет. ГРМ по меткам. Единственное что смутило - завал выпускного клапана 1-й цилиндр (какой из двух есно не известно) . Да и на прокрутке не все айс. Пробег у авто около 30 тыс.км. В общем "бодрячек". По отзывам мотористов - пробег как раз для капиталки ;D - поршня уже типа болтаются там. Какие будут мысли о клапанах?

[вложение удалено администратором]

Оффлайн лерыч

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: 0
  • Город: Херсон
  • Страна: Украина
И что, эта "Калина" ровненько работает?  Как минимум, в одном цилиндре геморрой уже конкретный есть. А конкретнее  -  в одном точно есть, во втором уже начался

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
Жень проверь компрессию и гидрики в первом целиндре.