Значит так... Наконец то я готов отписаться на счет моих "извращений" над своим авто (Daewoo Lanos 1.5 SE)
Началось все с того что я купив машину и покатавшись пару десятков тыс.км(мол обкатка движка), заметил что машина как тупила так и тупит... Расход 10 по городу, 8.5 трасса и кондиционер 12л. Обратился на сервисное СТО мне сказали что виновата моя манера езды(я ездил в режиме от 2500 до 3200)!? На вопрос какой должна быть правильная, ответ - ху..знает но не такая

... Начал тотально менять наугад датчики, высоковольтные провода, свечи, колеса и т.д. ВСЕ ВПУСТУЮ

... Но самовнушение и количество выброшенных денег давали иллюзию результата. Так как претензий к железу небыло, начал искать местных ЧИПОВЩИКОВ. Не буду вдаваться в подробности, ободрали меня как "липку" простыми диагностиками и "танцами с бубном" вокруг машины

На время я забыл про эту идею.
Както беседуя со знакомым таксистом, тот сказал мне что у него машина в режиме городского такси хавает 8л. и добавил что ничего с машиной не делал только перепрошил... Само собой взяв адрес чудо "ТЮНЕРА" (Сергея Анатольевича) я двинул в Светловодск... И о чудо :
1. Цена на чип была в половину дешевле чем у наших шарлотанов
2. Человек не читал лекций про мою манеру езды, а сразу подключившись сказал что есть подозрения на работу ЕБУ(которое пока решили не трогать)
3. "Залив" мне новую прошивку (Я С ПЕРЕПУГУ ЗАПРОСИЛ "ДИНАМИЧНУЮ"), поменяв свечи и прочистив форсунки (кстати и эти услуги обошлись мне очень недорого) отправил попробовать как ОНО

.
Результат: Пропали провалы динамики разгона на средних оборотах, машина "пёрла" так, что ощущение что мотор заменили на 2.0л и это притом что двигатель полный СТОК! Расход правда остался прежним - НО я уже не ездил, а низко летал и тахометр ложил до 6500 частенько.
4. Скоро заметил что машинка стала не такая резвая, сьехали на то что просто привык. Но делав сброс ЕБУ динамика на день возвращалась. Сергей(мастер) предложил временно заменить компьютер для теста на новый и на долгое время проблема пропала...
5. Все же поменяв ЕБУ на новое (со сьемной флешкой) залили другую прошивку (эконом), так как скорость это хорошо, а бензин дорогой. Потеряв немного в динамике я практически не меняя стиля езды начал экономить!

Расход: город 9л. трасса 7л.
6. Дальше взялся за железо: Поменял выпускной коллектор на паук 4-2-1(катализатор снял и продал еще при 2000 пробега), установил "ШТАТНЫЙ" фильтр нул. сопротивления и пер. распорку (не для пантов, а для того чтоб стаканы по ямам не ложились), поставил на легкосплавные тапки R15\195\50 Marangony и амортизаторы все четыре KYB газ-масло. Получился жестковатый но на редкость устойчивый "балидик"( расход: город 8.5 трасса 7л.)
7. Следующим шагом к еще большей экономии Сергей Анатольевич залил прошивку которая не учитывает показание ЛЯМДЫ и О ЧУДО!!! Машина по динамике осталась прежней (как на эконом), но расход: трасса 6л. город 8л. смешанный 7.5л. с включенным кондеем(по городу 9.5) Перестала проподать мощность при включенном кондиционере, нет провалов на средних оборотах, расход считаю отличный (исходя из моей манеры езды от 2500 до 3800)...
Может я много всего лишнего написал, а чего то главного не сказал - просто очень просили поделится! Если есть вопросы, пишите расскажу конкретней.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сергею Анатольевичу! 