Автор Тема: вариаторы опережения зажигания  (Прочитано 292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

utkin

  • Гость
вариаторы опережения зажигания
« : Ноября 15, 2008, 10:26:18 pm »
help.Кто сталкивался с вариаторами для регулировки опережения зажигания,подскажите где купить
по нормальной цене,а то меня один на пежо задрал.Хочет чтоб на газу машина быстрей бегала.
Прошивать пежо я не берусь а вариаторы те что нашел по цене дороговастенько поэтому вопрос завис

Pavesi

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #1 : Декабря 05, 2008, 02:18:22 pm »
help.Кто сталкивался с вариаторами для регулировки опережения зажигания,подскажите где купить
по нормальной цене,а то меня один на пежо задрал.Хочет чтоб на газу машина быстрей бегала.
Прошивать пежо я не берусь а вариаторы те что нашел по цене дороговастенько поэтому вопрос завис
Редко , но бывает делали такое. На шкиве с которого считывается положение КВ передалывали штифт  чтоб провернуть его на 7-8 градусов пораньше. Делали именно на таких машинках где чиповать сложно, клиенты были довольны.

utkin

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #2 : Декабря 29, 2008, 10:41:32 pm »
этот способ я знаю но большинство клиентов от таких переделок шарахаются-типа: это с с завода сделано,трогать низзя!!! Нашел в нете недоргой вариатор для газели но не представляю как можно его переделать под другие авто т.к. в программировании микроконтроллеров я ноль.

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #3 : Января 03, 2009, 08:59:54 pm »
У нас газовики ремень на зуб перекидывают

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #4 : Января 03, 2009, 11:11:11 pm »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
требуется регистрация для просмотра ссылок

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #5 : Января 04, 2009, 08:55:34 am »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
требуется регистрация для просмотра ссылок

ИМХО = это хорошо, но современное ГБО со своим ЭБУ все равно не умеет регулировать УОЗ.

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2739
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #6 : Января 04, 2009, 09:22:15 am »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
требуется регистрация для просмотра ссылок

ИМХО = это хорошо, но современное ГБО со своим ЭБУ все равно не умеет регулировать УОЗ.

Можно им сделать (отодвинуть пожже) зажигание, но не раньше...физически невозможно...

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #7 : Января 04, 2009, 09:28:06 am »
Дык весь смысл, при использовании ГБО, в поднятии УОЗ, а переносом ДПКВ мы не только УОЗ смещаем, но и фазу впрыска (ну а ремень на зуб = еще и фазу газораспределения), а на ГБО последних поколений расчет впрыска газа основывается на бензиновом... Или я ошибаюсь?

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2739
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #8 : Января 04, 2009, 01:30:56 pm »
В том-то и дело что на бензиновом...  Надо задрать сперва на бензиновой прошивке зажиг, а потом отстраивать на газу ЭБУ ГБО...

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #9 : Января 04, 2009, 05:26:08 pm »
Парни, я же ссылку дал. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше. Сдвиг ремней и шкивов - извините, "колхоз".

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #10 : Января 04, 2009, 08:53:31 pm »
А чисто так, из заполнения пробелов в области ГБО 4 поколения, как там регулируется УОЗ, что-то я не могу себе представить....объясни, пож. Неужели там есть обратная связь к ЭБУ автомобиля, как???????

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #11 : Января 04, 2009, 09:14:51 pm »
Парни, я же ссылку дал. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше. Сдвиг ремней и шкивов - извините, "колхоз".
Насчет ремней согласен на все сто-колхоз,А вот насчет крутить углы в газовом эбу слышу в первый раз.Это каким образом оно может регулировать уоз?Разве что только по принципу вариатора-в разрыв цепи

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #12 : Января 04, 2009, 09:29:42 pm »
Серёга, вот ждём пояснений, а то я тож в замешательстве, уж начал думать: "до чего дошёл прогресс.."

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #13 : Января 04, 2009, 10:17:34 pm »
Ну не я ж их изготавливаю. Но судя по их описанию - в  ссылке - подключение кроме К-линии ( для отключения форс) подключен еще и к ДПКВ. А уж каким методом реализована коррекция в ранний УОЗ в вариаторе - к сожалению не знаю.
Да, по поводу ГБО 4 . Специально этим не интересовался, т.к. не занимаюсь ГБО. Но, думаю, кроме регулирования времени впрыска газа   с обратной связью - ДК, например СТАГ , все же должен и иметь метод регулировки УОЗ? Может чего сам недопонял.  :)

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #14 : Января 04, 2009, 10:24:24 pm »
Ну так это ж не мозги газовые меняют зажигание,а вариатор.В микас 11 нельзя поменять зажигание без изменения калибровочных таблиц(прошивки).  Вариатор устанавливается в разрыв импульсного провода датчика положения коленвала и сдвигает электронным способом сигнал датчика.  Угол коррекции устанавливается ступенчато вручную при предварительной регулировке а/м. Вариатор работает только в нагрузочных режимах, на холостых режимах он автоматически отключается. Трудность представляют двигатели с датчиком положения распредвала. Вообще самый идеальный вариант произвести чиповку

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #15 : Января 04, 2009, 10:36:07 pm »
Ну так это ж не мозги газовые меняют зажигание,а вариатор.
Получается, что всеж меняет и в ранний угол?
В микас 11 нельзя поменять зажигание без изменения калибровочных таблиц(прошивки)
Об этом мне извесно. :)

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2739
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #16 : Января 05, 2009, 09:52:39 am »
Вот вынуждаете меня нос всунуть в ГБО... Терьпеть его не могу. А чего терпеть не могу, у меня на это мозг отказывается думать... >:( Ну раз речь зашла об этом, то давайте поразмышляем... Может я и не прав!
Вопервых: первый раз слышу что бы разрезалась цепь ДПКВ..
Вовторых: взять простой пример ( раньше ставился электронный октан корректор по зажиганию) Что бы сдвинуть в позднюю сторону - проблем нет, а что бы сдвинуть раньше чем установленн трамблер... :-X По этому при установке октан корректора, всегда выставляешь трамблером максимально раннее зажигание которое тебе будет нужно при регулировке октан корректором...
 Может я чего не догоняю??? :(  Но если допустить разрыв цепи между ЭБУ двигателя и ДПКВ да... можно по цифре сделать опережение, но придется и ДПФ разрывать то же... И это будет псевдо опережение отрабатывать с опозданием, пока не получит начальные импульсы от датчиков...
И вообще... кто с этим разбирался просьба закинуть сюда схему и принцип работы... я думаю все сомнения отпадут!

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #17 : Января 05, 2009, 11:32:31 am »
Вот вынуждаете меня нос всунуть в ГБО... Терьпеть его не могу. А чего терпеть не могу, у меня на это мозг отказывается думать... >:( Ну раз речь зашла об этом, то давайте поразмышляем... Может я и не прав!
Вопервых: первый раз слышу что бы разрезалась цепь ДПКВ..
Вовторых: взять простой пример ( раньше ставился электронный октан корректор по зажиганию) Что бы сдвинуть в позднюю сторону - проблем нет, а что бы сдвинуть раньше чем установленн трамблер... :-X По этому при установке октан корректора, всегда выставляешь трамблером максимально раннее зажигание которое тебе будет нужно при регулировке октан корректором...
 Может я чего не догоняю??? :(  Но если допустить разрыв цепи между ЭБУ двигателя и ДПКВ да... можно по цифре сделать опережение, но придется и ДПФ разрывать то же... И это будет псевдо опережение отрабатывать с опозданием, пока не получит начальные импульсы от датчиков...
И вообще... кто с этим разбирался просьба закинуть сюда схему и принцип работы... я думаю все сомнения отпадут!
Рифат а меня вон жизнь заставила -хотя тоже я их не люблю,они меня достали,но ниче не поделать кому то делать надо,а газовики ниче не понимают поставить поставят,А отстроить...  Вариатор обычно подключается в разрыв дпкв и к дпдз. Ложу инфу там все есть ,думаю поможет

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #18 : Января 05, 2009, 03:05:53 pm »
Ну вот и славненько, а то я стал думать,что я отстал от жизни и  выпустили интелектуальный ГБО4 поколения, который углы меняет!  :DТеперь всё как всегда. 8)

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #19 : Января 05, 2009, 07:37:41 pm »
Robin, вариатор это одно, а ГБО n-го поколения - другое. Соглашусь со всеми - жизнь заставляет и с ГБО разбираться. Увы.

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #20 : Января 05, 2009, 08:44:42 pm »
sergcr ты считаешь, что я не в курсе?? ну спасибо за разъяснение. А это что: ".. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше..." Вот с чем я тебя просил разобраться в своей голове, а ты этого не понял, чтож в следующий раз буду намекать конкретнее. Например так: Ты сказал чушь!

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #21 : Января 05, 2009, 10:16:51 pm »
Robin, цитата: "Вариатор 60-2 (автомобиля Газель c блоком управления Микас 11 ЕВРО 2 и ЕВРО 3), предназначен для оптимизации процесса сгорания газового топлива в бензиновом двигателе, оборудованном микропроцессорной системой впрыска топлива и зажигания. Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя значительно дольше бензина, поэтому угол опережения зажигания при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре. Установка вариатора позволяет значительно улучшить приемистость и экономичность автомобиля, а также предотвратить преждевременный прогар выпускных клапанов двигателя.
Вариатор имеет переключатель пропан/метан изменяющий смещение угла опережения зажигания для пропана и метана ".
Это не я чушь говорю, а наверное они?

ЗЫ: Проверить лехко, заедет какнить Газелька со стандартной прошивой и с ГБО впрыском, посмотрим. Мож я чего и недопонял.

Счас порылся и нашел - действительно УОЗ не может устанавливать раньше. Еще раз -  ГБО я не изучал, с вашей помощью уже в чем-то разобрался.

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #22 : Января 06, 2009, 02:36:10 pm »
Вот и славненько. Ещё разберись в вопросе вот каком: каким образом практически можно поменять УОЗ в ЭБУ. Намёк. Вариатор меняет положение считывания зуба с ДКВ. Тем самым и получается зажигание раньше или позже . НО НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ УОЗ В ЭБУ таким способом! Он меняется только калибровками. Дальше, теперь можно очень плотно обсудить вопрос : на что повлияет сдвиг ДКВ, соответсвенно насколько эффективна установка вариатора и вообще, на какие машина его МОЖНО ставить.

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #23 : Января 06, 2009, 04:02:56 pm »
Robin, о ЭБУ я ничего не говорю - алго софта мне известен. Я с ГБО не работаю, просто себе думаю - раз типа 4-го поколения, значит и углами управляет по тому же принципу, что и вариатор.  К тому же у нас впрысковое ГБО появилось не так давно, да и мало кто интересуется вообще ГБО из клиентов.
По сдвигу  пропуска зуба ДПКВ - понятно, с фазированным впрыском такая штука не катит - скорее всего ошибка по ДФ буит. Если править прошивку то сама по себе установка вариатора теряет смысл - понятно почему.

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3475
  • Репутация: 9
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #24 : Января 06, 2009, 07:09:00 pm »
+100!

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2739
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #25 : Января 06, 2009, 09:22:13 pm »
+100 ;)

fox

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #26 : Января 11, 2009, 10:24:10 am »
В одно время я интересовался вариаторами. Принцип очень простой. Схематически это выглядит примерно так... схема -цифровая, первый импульс с датчика пропускается -он служит для запуска схемы. Если условно разделить 1 искру зажигания на каждых 180 гр поворота КВ и генератор на 180 тактов,то второй импульс будет с задержкой в 174 гр (6 гр опережение) на 174 такте генератора . В зависимости от оборотов КВ -частота задающего генератора схемы. В самой схеме можно делать разные примочки. В зависимости от количества датчиков КВ и количества зубьев КВ и др. и разные схемы вариаторов или их прошивки. Сейчас используют программируемые микросхемы-там можно делать чудеса. Но самому паять - "не стоит кожа выделки". Лучше взять готовый.

ilshyma

  • Гость
вариаторы опережения зажигания
« Ответ #27 : Мая 30, 2009, 01:35:21 am »
в завершении темы допишу:
в личном пользовании есть 2 машины 2112 и 2172. обе на газу. 2112 на Stag 300-4, 2172 на Stag -4. обе настраивались при мне, тщательно наблюдал за процессом. газовое эбу НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ КОРРЕКЦИЙ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ, в нем правится время открытия форс, рабочее давление, темп вкл газового клапана и т.д.  кроме того, для большего подтверждения: после правки углов в бензиновом эбу  расход упал на 1.5 литра газа!!!  8)

serg81

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #28 : Марта 05, 2010, 09:56:22 am »
Принцип работы вариатора угла опережения зажигания подробно описан на сайте требуется регистрация для просмотра ссылок.  Если кому интересно, могу вытащить оттуда конкретные цитаты, хотя смысла засорять таким образом форум не вижу.