вариаторы опережения зажигания

Автор Тема: вариаторы опережения зажигания  (Прочитано 6392 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эта тема содержит сообщение, помеченное как лучший ответ. Кликните здесь для перехода к этому сообщению.

utkin

  • Гость
вариаторы опережения зажигания
« : Ноябрь 15, 2008, 10:26:18 pm »
help.Кто сталкивался с вариаторами для регулировки опережения зажигания,подскажите где купить
по нормальной цене,а то меня один на пежо задрал.Хочет чтоб на газу машина быстрей бегала.
Прошивать пежо я не берусь а вариаторы те что нашел по цене дороговастенько поэтому вопрос завис
 

Pavesi

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #1 : Декабрь 05, 2008, 02:18:22 pm »
help.Кто сталкивался с вариаторами для регулировки опережения зажигания,подскажите где купить
по нормальной цене,а то меня один на пежо задрал.Хочет чтоб на газу машина быстрей бегала.
Прошивать пежо я не берусь а вариаторы те что нашел по цене дороговастенько поэтому вопрос завис
Редко , но бывает делали такое. На шкиве с которого считывается положение КВ передалывали штифт  чтоб провернуть его на 7-8 градусов пораньше. Делали именно на таких машинках где чиповать сложно, клиенты были довольны.
 

utkin

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #2 : Декабрь 29, 2008, 10:41:32 pm »
этот способ я знаю но большинство клиентов от таких переделок шарахаются-типа: это с с завода сделано,трогать низзя!!! Нашел в нете недоргой вариатор для газели но не представляю как можно его переделать под другие авто т.к. в программировании микроконтроллеров я ноль.
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #3 : Январь 03, 2009, 08:59:54 pm »
У нас газовики ремень на зуб перекидывают
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #4 : Январь 03, 2009, 11:11:11 pm »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
www.gazland.ru/...ucts_id=645
 

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #5 : Январь 04, 2009, 08:55:34 am »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
www.gazland.ru/...ucts_id=645

ИМХО = это хорошо, но современное ГБО со своим ЭБУ все равно не умеет регулировать УОЗ.
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #6 : Январь 04, 2009, 09:22:15 am »
Видал недавно на Газели этот вариатор.  Хозяин утверждает, что "едет лучше". Может как альтернатива перепрошивке. Хотя, ИМХО, устанавливать лучше современное ГБО со своим ЭБУ.
www.gazland.ru/...ucts_id=645

ИМХО = это хорошо, но современное ГБО со своим ЭБУ все равно не умеет регулировать УОЗ.

Можно им сделать (отодвинуть пожже) зажигание, но не раньше...физически невозможно...
 

Оффлайн Witold

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 4
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #7 : Январь 04, 2009, 09:28:06 am »
Дык весь смысл, при использовании ГБО, в поднятии УОЗ, а переносом ДПКВ мы не только УОЗ смещаем, но и фазу впрыска (ну а ремень на зуб = еще и фазу газораспределения), а на ГБО последних поколений расчет впрыска газа основывается на бензиновом... Или я ошибаюсь?
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #8 : Январь 04, 2009, 01:30:56 pm »
В том-то и дело что на бензиновом...  Надо задрать сперва на бензиновой прошивке зажиг, а потом отстраивать на газу ЭБУ ГБО...
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #9 : Январь 04, 2009, 05:26:08 pm »
Парни, я же ссылку дал. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше. Сдвиг ремней и шкивов - извините, "колхоз".
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #10 : Январь 04, 2009, 08:53:31 pm »
А чисто так, из заполнения пробелов в области ГБО 4 поколения, как там регулируется УОЗ, что-то я не могу себе представить....объясни, пож. Неужели там есть обратная связь к ЭБУ автомобиля, как???????
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #11 : Январь 04, 2009, 09:14:51 pm »
Парни, я же ссылку дал. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше. Сдвиг ремней и шкивов - извините, "колхоз".
Насчет ремней согласен на все сто-колхоз,А вот насчет крутить углы в газовом эбу слышу в первый раз.Это каким образом оно может регулировать уоз?Разве что только по принципу вариатора-в разрыв цепи
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #12 : Январь 04, 2009, 09:29:42 pm »
Серёга, вот ждём пояснений, а то я тож в замешательстве, уж начал думать: "до чего дошёл прогресс.."
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #13 : Январь 04, 2009, 10:17:34 pm »
Ну не я ж их изготавливаю. Но судя по их описанию - в  ссылке - подключение кроме К-линии ( для отключения форс) подключен еще и к ДПКВ. А уж каким методом реализована коррекция в ранний УОЗ в вариаторе - к сожалению не знаю.
Да, по поводу ГБО 4 . Специально этим не интересовался, т.к. не занимаюсь ГБО. Но, думаю, кроме регулирования времени впрыска газа   с обратной связью - ДК, например СТАГ , все же должен и иметь метод регулировки УОЗ? Может чего сам недопонял.  :)
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #14 : Январь 04, 2009, 10:24:24 pm »
Ну так это ж не мозги газовые меняют зажигание,а вариатор.В микас 11 нельзя поменять зажигание без изменения калибровочных таблиц(прошивки).  Вариатор устанавливается в разрыв импульсного провода датчика положения коленвала и сдвигает электронным способом сигнал датчика.  Угол коррекции устанавливается ступенчато вручную при предварительной регулировке а/м. Вариатор работает только в нагрузочных режимах, на холостых режимах он автоматически отключается. Трудность представляют двигатели с датчиком положения распредвала. Вообще самый идеальный вариант произвести чиповку
 

Помечен как лучший ответ пользователем Декабрь 15, 2014, 08:14:15 pm

sergcr

  • Гость
Ну так это ж не мозги газовые меняют зажигание,а вариатор.
Получается, что всеж меняет и в ранний угол?
В микас 11 нельзя поменять зажигание без изменения калибровочных таблиц(прошивки)
Об этом мне извесно. :)
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #16 : Январь 05, 2009, 09:52:39 am »
Вот вынуждаете меня нос всунуть в ГБО... Терьпеть его не могу. А чего терпеть не могу, у меня на это мозг отказывается думать... >:( Ну раз речь зашла об этом, то давайте поразмышляем... Может я и не прав!
Вопервых: первый раз слышу что бы разрезалась цепь ДПКВ..
Вовторых: взять простой пример ( раньше ставился электронный октан корректор по зажиганию) Что бы сдвинуть в позднюю сторону - проблем нет, а что бы сдвинуть раньше чем установленн трамблер... :-X По этому при установке октан корректора, всегда выставляешь трамблером максимально раннее зажигание которое тебе будет нужно при регулировке октан корректором...
 Может я чего не догоняю??? :(  Но если допустить разрыв цепи между ЭБУ двигателя и ДПКВ да... можно по цифре сделать опережение, но придется и ДПФ разрывать то же... И это будет псевдо опережение отрабатывать с опозданием, пока не получит начальные импульсы от датчиков...
И вообще... кто с этим разбирался просьба закинуть сюда схему и принцип работы... я думаю все сомнения отпадут!
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #17 : Январь 05, 2009, 11:32:31 am »
Вот вынуждаете меня нос всунуть в ГБО... Терьпеть его не могу. А чего терпеть не могу, у меня на это мозг отказывается думать... >:( Ну раз речь зашла об этом, то давайте поразмышляем... Может я и не прав!
Вопервых: первый раз слышу что бы разрезалась цепь ДПКВ..
Вовторых: взять простой пример ( раньше ставился электронный октан корректор по зажиганию) Что бы сдвинуть в позднюю сторону - проблем нет, а что бы сдвинуть раньше чем установленн трамблер... :-X По этому при установке октан корректора, всегда выставляешь трамблером максимально раннее зажигание которое тебе будет нужно при регулировке октан корректором...
 Может я чего не догоняю??? :(  Но если допустить разрыв цепи между ЭБУ двигателя и ДПКВ да... можно по цифре сделать опережение, но придется и ДПФ разрывать то же... И это будет псевдо опережение отрабатывать с опозданием, пока не получит начальные импульсы от датчиков...
И вообще... кто с этим разбирался просьба закинуть сюда схему и принцип работы... я думаю все сомнения отпадут!
Рифат а меня вон жизнь заставила -хотя тоже я их не люблю,они меня достали,но ниче не поделать кому то делать надо,а газовики ниче не понимают поставить поставят,А отстроить...  Вариатор обычно подключается в разрыв дпкв и к дпдз. Ложу инфу там все есть ,думаю поможет

[вложение удалено администратором]
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #18 : Январь 05, 2009, 03:05:53 pm »
Ну вот и славненько, а то я стал думать,что я отстал от жизни и  выпустили интелектуальный ГБО4 поколения, который углы меняет!  :DТеперь всё как всегда. 8)
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #19 : Январь 05, 2009, 07:37:41 pm »
Robin, вариатор это одно, а ГБО n-го поколения - другое. Соглашусь со всеми - жизнь заставляет и с ГБО разбираться. Увы.
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #20 : Январь 05, 2009, 08:44:42 pm »
sergcr ты считаешь, что я не в курсе?? ну спасибо за разъяснение. А это что: ".. Впрысковое  ГБО 4-го поколения со своим ЭБУ как раз и регулирует углы в ЛЮБУЮ сторону, впрочем как и вариатор и именно раньше..." Вот с чем я тебя просил разобраться в своей голове, а ты этого не понял, чтож в следующий раз буду намекать конкретнее. Например так: Ты сказал чушь!
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #21 : Январь 05, 2009, 10:16:51 pm »
Robin, цитата: "Вариатор 60-2 (автомобиля Газель c блоком управления Микас 11 ЕВРО 2 и ЕВРО 3), предназначен для оптимизации процесса сгорания газового топлива в бензиновом двигателе, оборудованном микропроцессорной системой впрыска топлива и зажигания. Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя значительно дольше бензина, поэтому угол опережения зажигания при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре. Установка вариатора позволяет значительно улучшить приемистость и экономичность автомобиля, а также предотвратить преждевременный прогар выпускных клапанов двигателя.
Вариатор имеет переключатель пропан/метан изменяющий смещение угла опережения зажигания для пропана и метана ".
Это не я чушь говорю, а наверное они?

ЗЫ: Проверить лехко, заедет какнить Газелька со стандартной прошивой и с ГБО впрыском, посмотрим. Мож я чего и недопонял.

Счас порылся и нашел - действительно УОЗ не может устанавливать раньше. Еще раз -  ГБО я не изучал, с вашей помощью уже в чем-то разобрался.
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #22 : Январь 06, 2009, 02:36:10 pm »
Вот и славненько. Ещё разберись в вопросе вот каком: каким образом практически можно поменять УОЗ в ЭБУ. Намёк. Вариатор меняет положение считывания зуба с ДКВ. Тем самым и получается зажигание раньше или позже . НО НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ УОЗ В ЭБУ таким способом! Он меняется только калибровками. Дальше, теперь можно очень плотно обсудить вопрос : на что повлияет сдвиг ДКВ, соответсвенно насколько эффективна установка вариатора и вообще, на какие машина его МОЖНО ставить.
 

sergcr

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #23 : Январь 06, 2009, 04:02:56 pm »
Robin, о ЭБУ я ничего не говорю - алго софта мне известен. Я с ГБО не работаю, просто себе думаю - раз типа 4-го поколения, значит и углами управляет по тому же принципу, что и вариатор.  К тому же у нас впрысковое ГБО появилось не так давно, да и мало кто интересуется вообще ГБО из клиентов.
По сдвигу  пропуска зуба ДПКВ - понятно, с фазированным впрыском такая штука не катит - скорее всего ошибка по ДФ буит. Если править прошивку то сама по себе установка вариатора теряет смысл - понятно почему.
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #24 : Январь 06, 2009, 07:09:00 pm »
+100!
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #25 : Январь 06, 2009, 09:22:13 pm »
+100 ;)
 

fox

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #26 : Январь 11, 2009, 10:24:10 am »
В одно время я интересовался вариаторами. Принцип очень простой. Схематически это выглядит примерно так... схема -цифровая, первый импульс с датчика пропускается -он служит для запуска схемы. Если условно разделить 1 искру зажигания на каждых 180 гр поворота КВ и генератор на 180 тактов,то второй импульс будет с задержкой в 174 гр (6 гр опережение) на 174 такте генератора . В зависимости от оборотов КВ -частота задающего генератора схемы. В самой схеме можно делать разные примочки. В зависимости от количества датчиков КВ и количества зубьев КВ и др. и разные схемы вариаторов или их прошивки. Сейчас используют программируемые микросхемы-там можно делать чудеса. Но самому паять - "не стоит кожа выделки". Лучше взять готовый.
 

Оффлайн ilshyma

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Репутация: 0
  • Город: Днепропетровск
  • Страна: Украина
вариаторы опережения зажигания
« Ответ #27 : Май 30, 2009, 01:35:21 am »
в завершении темы допишу:
в личном пользовании есть 2 машины 2112 и 2172. обе на газу. 2112 на Stag 300-4, 2172 на Stag -4. обе настраивались при мне, тщательно наблюдал за процессом. газовое эбу НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ КОРРЕКЦИЙ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ, в нем правится время открытия форс, рабочее давление, темп вкл газового клапана и т.д.  кроме того, для большего подтверждения: после правки углов в бензиновом эбу  расход упал на 1.5 литра газа!!!  8)
 

serg81

  • Гость
Re: вариаторы опережения зажигания
« Ответ #28 : Март 05, 2010, 09:56:22 am »
Принцип работы вариатора угла опережения зажигания подробно описан на сайте www.60-2.ru.  Если кому интересно, могу вытащить оттуда конкретные цитаты, хотя смысла засорять таким образом форум не вижу.
 

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
1018 Просмотров
Последний ответ Июнь 18, 2009, 04:50:54 pm
от serg_7201
10 Ответов
1363 Просмотров
Последний ответ Март 27, 2012, 09:41:07 am
от Kapitan
0 Ответов
1359 Просмотров
Последний ответ Май 02, 2012, 11:51:48 pm
от RuslanUA
14 Ответов
8444 Просмотров
Последний ответ Август 27, 2012, 06:58:56 pm
от Дмитрий
7 Ответов
1523 Просмотров
Последний ответ Июль 07, 2013, 01:17:41 am
от Санек
0 Ответов
879 Просмотров
Последний ответ Сентябрь 17, 2014, 11:16:42 am
от sasha_nes
6 Ответов
1378 Просмотров
Последний ответ Ноябрь 18, 2015, 10:48:56 pm
от Alexdp0821