Последствия неправильной установки УОЗ, или неправильного чип-тюнинга

Автор Тема: Последствия неправильной установки УОЗ, или неправильного чип-тюнинга  (Прочитано 5065 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3406
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Здесь начинаем обсуждения и выссказываем мнения как правильно и неправильно делать чип-тюнинг и чем это может вылится для машины. Эту тему мне подсказали некоторые чиписты, которые, я так понял, неправильно делают чип-тюнинг, перешивая машину несколько раз по принципу: Поднимаю уз - стучат пальцы, и понемногу опускаю, как только перестали стучать-значит норма.  ;D Начну с теории системы зажигания.  На такте впуска смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем. На втором такте при движении поршня вверх смесь сжимается и в нужный момент поджигается. В результате сгорания топлива с выделением большого количества тепла давление в цилиндре резко повышается, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идет вниз - это третий такт. Четвёртый-выпуск. Здесь всё понятно. А вот теперь можно поразмыслить, что будет, если искрообразование пройдёт не в тот момент, когда надо?? т.е. в данном случае раньше(как они делают для увеличения мощности). Произойдёт следующее: детонация! То, что и слышно. Но, эти два фактора(ранний угол и детонация) являются двумя отдельно рассматриваемыми случаями, и порой не слыша детонации нельзя говорить, что угол стоит правильный! Это приводит к чему? Именно к раннему выходу из строя свечей , они просто перегреваются из-за раннего зажигания, а если ещё и заведомо стоят горячии свечи, то долго они не проработают! К чему ещё? Правильно, если прощёлкать момент, можно попрощаться и с клапанами! При неправильном раннем угле, температура в камере сгорания возростает на 70-100 градусов. Цепная реакция. Детонация. А детонация может вызвать повреждение изоляторов или заземляющих электродов. Детонация может быть вызвана ранним углом(как писал выше), но и как некоторые делают чип-тюнинг детонация может появиться и позже, через некоторое время, именно вследствии появления перегрева свечей и перегретыми участками камеры сгорания. Опять круг!! Кстати, детонация порой не слышна именно потому, что многие считают звон пальце детонацией, это не совсем так! Детонация-это неравномерное движение поршня в цилиндре, в результате чего появляется ударная волна, которая  воплощается в слышимый глухой звук!!! Это детонация! Вот отсюда и вывод-если неправильно выставить уз, то и попасть можно на движку не сразу, а со временем! т.к. разрушающее воздействие для двигателя более критично от возникновения детонации, нежели чем от перегрева. Фух....во рассписался... Дальше можно проджолжить про пропуски в системе зажигания-тоже не маловажно. Ну и как правильно делать УЗ(хотя , думаю, это уже будет освещаться только в общем... :) ;))
 

Оффлайн serg_7201

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1441
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Луцк
  • Страна: Украина
Ну ты  даёшь! Так и пальцы устать могут :).Правильно всё написано поддерживаю! Хочу только добавить ,что следствием детонации может быть и обеднённая смесь.При бедной смеси идёт перегрев камеры сгорания,прогарают клапана,оплавляются свечи и т.д Так что  если добиваться минимального расхода топлива главное с этим не переусердствовать.
 

Оффлайн Norb

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 171
  • Репутация: 0
  • Город: Павлоград
  • Страна: Украина
Чуть-чуть добавлю.Детонация-это практически взрыв,т.е.процесс имеющий очень маленькую составляющую по времени(касательно ДВС).Что бы предотвратить этот процесс и существует  угол "опережения"благодаря которому процесс горения растянут во времени, плюс: температура,обьем,давление создаваемое над поршнем,скорость вращения к\вала,все это вносит свои поправки,которые чиптюнер(имеющий эти знания) и изменяет в определенном диапазоне не нарушая общих принципов работы ДВС.И мудрость не в том что бы накрутить углы,а в том,чтобы вытянуть из него максимально возможно при его длительной эксплуатации(чтобы он не был статистически средним,а радовал хозяина).Поддерживая Rоbinа дополню,что профессия диагноста(чиптюнера)не просто дань веянью времени,она требует большие знания, затраты и вложения и не хер пихаться туда с одни KLine адаптором и халявной прожкой,а птом заваливать всех и всякого извечным вопросом:"Что делать?"
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3406
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
ок, процесс пошёл...Серёга, писал долго, палец устал, эт точно. :)Токо ты имел ввиду, что ПРИЧИНОЙ детонации может быть обеднение, да? кстати, ооочень важный фактор, пожалуй даже  важнее углов-это правильная смесь! Можно обсудить (в общих чертах), какая она должна быть в разных режимах.
 

AUTOMISHA

  • Гость
По детонации забыли такие сюрпризы ,как гнутые шатуны пробитые поршня лопнувшие канавки колец .Правда первые варианты в основном встречаются на турбированых моторах,а перегородки часто лопаются и на атмосферных. Часто тяговые параметры мотора начинают ухудшаться при увеличении углов ещё до наступления детонации,а иногда они наилучшие на её границе.Расход топлива так же возрастает при чрезмерном опережении,но до детонации.
  По составу смеси думаю к консенсусу не придём.Всякий состав может присутствовать на одном моторе в разных режимных точках.На чём то типа сенса наверное диапазон 13-15.5.13 в зонах нагрузки,при разгонах.15- на низкой нагрузке и средних оборотах.Моё имхо.
  Заметил ,что оптимальный мощностной состав для одного мотора меняется в зависимости от оборотов.На одних оборотах он может быть 12,5  на более высоких 13,у каждого свой.Нельзя сказать при каком составе наибольшая отдача,надо подбирать.
  Состав и углы надо всегда рассматривать в комплексе.Оба параметра очень влияют на скорость сгорания и температуру горения .Одного и тогоже момента можно добиться при более богатой смеси и более позднем угле(для безопасности например)и при более бедной смеси но увеличенном опережении.Расход будет разный,момент одинаковый,риск разрушения мотора разный.
 

Оффлайн DRX

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 52
  • Репутация: 0
  • Город: Луганск
  • Страна: Украина
Немного поспорю. Или просто поколыхаю воздух.
Сама по себе детонация - вещь неприятная (наростание давления со скоростью 300-400м/сек вместо 30-40), но все рассказанные страхи не от самой детонации, а от местного перегрева, являющегося ее следствием. Впрыск воды, использование спиртов, эфиров и пр. понижение температуры внутри КС, отражающие покрытия на поршнях и камерах снижают риск поломки, даже при наличии регулярной детонации (все из спорта). О неравномерном движении поршня при таких скоростях наростания давления говорить как-то не приходится. Неравномерность, определяемая самодиагностикой, вызвана снижением среднего действующего эффективного давления в цилиндре при детонации (при соответствующей модели) и определяется иногда как пропуски зажигания (особенно, когда из-за задранных углов не хватает отскока по ДД).
Суть явления детонационного сгорания: распространение фронта пламени от свечи гонит перед этим фронтом волну давления. Под действием высокой температуры и этого высокого давления в удаленных точках образуются взрывоопасные цепочки углеводородов, которые и бабахают ДО прихода к ним фроннта "нормального" пламени.
Конструктивная борьба - короткий путь от свечи до самой дальней точки КС (твинспарк, свеча в центре камеры при четырех клапанах и пр.)
Согласно теории - более склонны к детонации богатые смеси (раньше образуются под действием нарастающего давления врывоопасные компоненты), но...
Обогащенные смеси снижают температуру вспышки, а обедненные - наоборот. Поэтому чаще детонируют бедные.
Далее. Выпускные клапана горят от повышения тем-ры газов, чаще от позднего зажигания (вспомните пропан-бутан!). Другое дело, что детонация способствует перегреву и появлению калильного зажигания, наличие которого увел. тем-ру газов. А калильное напрямую связано с длинной изолятора и его теплоотводом - "калильное число свечи".
По поводу раннего зажигания. В связи с высокими степенями сжатия на современных моторах опережение ограничивается не требованиями достижения лучших параметров мощности-экономичности, а опять-таки этой самой детонацией. Уберите детонацию (бензин 100, например) - и при увел. опережения на любом современном моторе на 5-6 град. соответственно выростет Мкр и снизится Ge.
По составу смеси - все проблемы "разного" состава от неравномерности его (состава) распределения по КС. Организуйте смесь чуть ниже 14 около свечи во время искры, и будет пулять. Много институтов борется с послойным смесеобразованием. Пока до конца не победили. Вот и ставим иногда 10. Не сгорит, - так хоть охладит КС немного при вспышке.
Скорости сгорания, кстати, почти одинаковы. Разнятся сильно при разных условиях времена задержки воспламенения (от искры до того, как фронт пламени побежал). А "угол опережения" (до ВМТ) - не для растяжки процесса, а чтобы пик давления (Pz) пришелся на угол 10-15 град. после ВМТ. Вспомните велосипед. На педаль давим в определенном месте по углу поворота. А если ударить по ней (детонация) = велосипед не ускорится, либо нога, либо педаль сломается.
Выводы (мои). Все, в принципе, правы. Самое неправильное при чиптюнинге в подборе смеси и зажигания - оторванность от конкретного железа, условий работы, температуры за бортом, половой активности клиента и прочих факторов, влиящих на работу двигателя. Посему, прошивка пуляет у одного и не едет у другого. А развалить мотор сдуру мона и на стоке.
Сорри, если кого обидел или слишком много написал.
 

Оффлайн Robin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3406
  • Поблагодарили: 27 раз(а)
  • Репутация: 7
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
+ зачёт всем! Вот, чувствуется диалог профи начинается. Таким бы макаром остальные темы поднимать!
 

Оффлайн ALK

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Автосервис COMFORT-AUTO
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
добавлю к сказаному что на высоких оборотах(4500-6000) раннее зажигание проявляется как стопор(движок не крутится, упирается), хотя и нет характерного звона как на низах.
 

Оффлайн sergio

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Харьков
  • Страна: Украина
Немного поспорю. Или просто поколыхаю воздух.
Сама по себе детонация - вещь неприятная (наростание давления со скоростью 300-400м/сек вместо 30-40), но все рассказанные страхи не от самой детонации, а от местного перегрева, являющегося ее следствием. Впрыск воды, использование спиртов, эфиров и пр. понижение температуры внутри КС, отражающие покрытия на поршнях и камерах снижают риск поломки, даже при наличии регулярной детонации (все из спорта). О неравномерном движении поршня при таких скоростях наростания давления говорить как-то не приходится. Неравномерность, определяемая самодиагностикой, вызвана снижением среднего действующего эффективного давления в цилиндре при детонации (при соответствующей модели) и определяется иногда как пропуски зажигания (особенно, когда из-за задранных углов не хватает отскока по ДД).
Суть явления детонационного сгорания: распространение фронта пламени от свечи гонит перед этим фронтом волну давления. Под действием высокой температуры и этого высокого давления в удаленных точках образуются взрывоопасные цепочки углеводородов, которые и бабахают ДО прихода к ним фроннта "нормального" пламени.
Конструктивная борьба - короткий путь от свечи до самой дальней точки КС (твинспарк, свеча в центре камеры при четырех клапанах и пр.)
Согласно теории - более склонны к детонации богатые смеси (раньше образуются под действием нарастающего давления врывоопасные компоненты), но...
Обогащенные смеси снижают температуру вспышки, а обедненные - наоборот. Поэтому чаще детонируют бедные.
Далее. Выпускные клапана горят от повышения тем-ры газов, чаще от позднего зажигания (вспомните пропан-бутан!). Другое дело, что детонация способствует перегреву и появлению калильного зажигания, наличие которого увел. тем-ру газов. А калильное напрямую связано с длинной изолятора и его теплоотводом - "калильное число свечи".
По поводу раннего зажигания. В связи с высокими степенями сжатия на современных моторах опережение ограничивается не требованиями достижения лучших параметров мощности-экономичности, а опять-таки этой самой детонацией. Уберите детонацию (бензин 100, например) - и при увел. опережения на любом современном моторе на 5-6 град. соответственно выростет Мкр и снизится Ge.
По составу смеси - все проблемы "разного" состава от неравномерности его (состава) распределения по КС. Организуйте смесь чуть ниже 14 около свечи во время искры, и будет пулять. Много институтов борется с послойным смесеобразованием. Пока до конца не победили. Вот и ставим иногда 10. Не сгорит, - так хоть охладит КС немного при вспышке.
Скорости сгорания, кстати, почти одинаковы. Разнятся сильно при разных условиях времена задержки воспламенения (от искры до того, как фронт пламени побежал). А "угол опережения" (до ВМТ) - не для растяжки процесса, а чтобы пик давления (Pz) пришелся на угол 10-15 град. после ВМТ. Вспомните велосипед. На педаль давим в определенном месте по углу поворота. А если ударить по ней (детонация) = велосипед не ускорится, либо нога, либо педаль сломается.
Выводы (мои). Все, в принципе, правы. Самое неправильное при чиптюнинге в подборе смеси и зажигания - оторванность от конкретного железа, условий работы, температуры за бортом, половой активности клиента и прочих факторов, влиящих на работу двигателя. Посему, прошивка пуляет у одного и не едет у другого. А развалить мотор сдуру мона и на стоке.
Сорри, если кого обидел или слишком много написал.
На 100% согласен с автором.
 

Оффлайн лерыч

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: 0
  • Город: Херсон
  • Страна: Украина
Ну ты  даёшь! Так и пальцы устать могут :).Правильно всё написано поддерживаю! Хочу только добавить ,что следствием детонации может быть и обеднённая смесь.При бедной смеси идёт перегрев камеры сгорания,прогарают клапана,оплавляются свечи и т.д Так что  если добиваться минимального расхода топлива главное с этим не переусердствовать.

...следствием детонации может быть и обеднённая смесь...  Скорее наоборот - из-за обеднёной смеси возможна детонация.
 

Оффлайн serg_7201

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1441
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Луцк
  • Страна: Украина
Ну ты  даёшь! Так и пальцы устать могут :).Правильно всё написано поддерживаю! Хочу только добавить ,что следствием детонации может быть и обеднённая смесь.При бедной смеси идёт перегрев камеры сгорания,прогарают клапана,оплавляются свечи и т.д Так что  если добиваться минимального расхода топлива главное с этим не переусердствовать.

...следствием детонации может быть и обеднённая смесь...  Скорее наоборот - из-за обеднёной смеси возможна детонация.
Чё к словам цепляешься? ты же и так всё понял что я хотел сказать! Ты случайно не учителем по русскому языку работаешь?  :) Исправляю: причиной детонации может быть обеднённая или (бедная) топливо-воздушная смесь.
 

Оффлайн serg_7201

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1441
  • Репутация: 0
  • СОВЕТ КЛУБА
  • Город: Луцк
  • Страна: Украина
А вообще если посмотреть внимательно то там написано "что следствием детонации может быть и обеднённая смесь" а не "в следствии детонации может быть и обеднённая смесь"
 

Оффлайн лерыч

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: 0
  • Город: Херсон
  • Страна: Украина
А вообще если посмотреть внимательно то там написано "что следствием детонации может быть и обеднённая смесь" а не "в следствии детонации может быть и обеднённая смесь"
Без обид, я не придираюсь.  ;) И такой-же "учитель русского языка", как и ты. Просто начинающие могут не понять.
А если совсем правильно:" Детонация может быть следствием ( в следствии) обеднённой или бедной смеси".
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
      Ну и  я внесу свой вклад про свойства смеси и процесс зажигания.
1. Время развития очага горения примерно 2мсек (в чем я раньше заблуждался) и является постоянной величиной, по этому с увеличением частоты
   вращения двигателя, есть необходимость в протоянном увеличении угла опережения зажигания
                                                                                                                                                           (У.О.З.)               
2. При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная.
   Поэтому с ростом нагрузки У.О.З. необходимо уменьшать.
3. Опережение зажигания имеет ограничение в виде явления детонации. Современные системы зажигания имеют программу    подстройки У.О.З. в зависимости от значения датчика детонации для каждого цилиндра. В соответстствии с    этой программой при возникновении детонации в одном или во всех цилиндрах, У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град.
   Процесс прекращается при отсутствии сигнала о детонации, и начинается  постепенное увеличение У.О.З. с шагом 0.3    град. Процесс увеличения останавливается на границе возникновения детонации.
 Все, пойду покурю. Следующую тему, про смесеобразование расскажу!
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
  Состав смеси
Состав воздуха: 78%-азот, 21%- кислород.
Горение смеси 100%- окислительная реакция, происходящая при определенной пропорции смеси, идеальное соотношение которой равно 14.7/1.
Смесь характеризуется:
 а) Составом( соотношение масс воздуха и топлива)
 б) Качеством ( степень перемешанности топлива)
            Характеристика состава смеси
   Л-коэффициент избытка воздуха в смеси.
   Л=Фактич.состав смеси/Теоретич. состав смеси.
 При Л=1-идеальный состав, нет избытка воздуха.
   Л>1-бедная смесь, избыток воздуха.
   Л<1- богатая смесь, недостаток воздуха.
Максимальная мощность достигается при Л=( 0.9-0.95).
Максимальная экономичность при Л = 1.011
   Диапазон приготовления смеси серийного двигателя: 0.7  < Л> 1.3 ;D
 

pioner

  • Гость
 

Оффлайн лерыч

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: 0
  • Город: Херсон
  • Страна: Украина
      Ну и  я внесу свой вклад про свойства смеси и процесс зажигания.
1. Время развития очага горения примерно 2мсек (в чем я раньше заблуждался) и является постоянной величиной, по этому с увеличением частоты
   вращения двигателя, есть необходимость в протоянном увеличении угла опережения зажигания
                                                                                                                                                           (У.О.З.)               
2. При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная.
   Поэтому с ростом нагрузки У.О.З. необходимо уменьшать.
3. Опережение зажигания имеет ограничение в виде явления детонации. Современные системы зажигания имеют программу    подстройки У.О.З. в зависимости от значения датчика детонации для каждого цилиндра. В соответстствии с    этой программой при возникновении детонации в одном или во всех цилиндрах, У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град.
   Процесс прекращается при отсутствии сигнала о детонации, и начинается  постепенное увеличение У.О.З. с шагом 0.3    град. Процесс увеличения останавливается на границе возникновения детонации.
 Все, пойду покурю. Следующую тему, про смесеобразование расскажу!
Вставлю свои 5 копек.
  .......У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град....
  Не обязательно. В прошивке есть такая штуковина, как максимальное смещение УОЗ при детонации. Ставь сколько придумаешь - на столько УОЗ и отбросит.
То же самое с ростом УОЗ.

........При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная......

Лучше всего горит обогащённая смесь, шибко богатая тоже горит так себе, при этом теряется мощность. Степень сжатия тоже влияет - чем выше степень сжатия, тем богаче можно смесь делать.
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
      Ну и  я внесу свой вклад про свойства смеси и процесс зажигания.
1. Время развития очага горения примерно 2мсек (в чем я раньше заблуждался) и является постоянной величиной, по этому с увеличением частоты
   вращения двигателя, есть необходимость в протоянном увеличении угла опережения зажигания
                                                                                                                                                           (У.О.З.)               
2. При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная.
   Поэтому с ростом нагрузки У.О.З. необходимо уменьшать.
3. Опережение зажигания имеет ограничение в виде явления детонации. Современные системы зажигания имеют программу    подстройки У.О.З. в зависимости от значения датчика детонации для каждого цилиндра. В соответстствии с    этой программой при возникновении детонации в одном или во всех цилиндрах, У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град.
   Процесс прекращается при отсутствии сигнала о детонации, и начинается  постепенное увеличение У.О.З. с шагом 0.3    град. Процесс увеличения останавливается на границе возникновения детонации.
 Все, пойду покурю. Следующую тему, про смесеобразование расскажу!
Вставлю свои 5 копек.
  .......У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град....
  Не обязательно. В прошивке есть такая штуковина, как максимальное смещение УОЗ при детонации. Ставь сколько придумаешь - на столько УОЗ и отбросит.
То же самое с ростом УОЗ.

........При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная......

Лучше всего горит обогащённая смесь, шибко богатая тоже горит так себе, при этом теряется мощность. Степень сжатия тоже влияет - чем выше степень сжатия, тем богаче можно смесь делать.

Ну вообщем то согласен, но я имел ввиду не качество, а количество горючей смеси увеличивает скорость сгорания...
 

Оффлайн romik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2402
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутация: 5
  • СОВЕТ КЛУБА
    • Сайт загрузчика MultiFlasher
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
      Ну и  я внесу свой вклад про свойства смеси и процесс зажигания.
1. Время развития очага горения примерно 2мсек (в чем я раньше заблуждался) и является постоянной величиной, по этому с увеличением частоты
   вращения двигателя, есть необходимость в протоянном увеличении угла опережения зажигания
                                                                                                                                                           (У.О.З.)               
2. При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная.
   Поэтому с ростом нагрузки У.О.З. необходимо уменьшать.
3. Опережение зажигания имеет ограничение в виде явления детонации. Современные системы зажигания имеют программу    подстройки У.О.З. в зависимости от значения датчика детонации для каждого цилиндра. В соответстствии с    этой программой при возникновении детонации в одном или во всех цилиндрах, У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град.
   Процесс прекращается при отсутствии сигнала о детонации, и начинается  постепенное увеличение У.О.З. с шагом 0.3    град. Процесс увеличения останавливается на границе возникновения детонации.
 Все, пойду покурю. Следующую тему, про смесеобразование расскажу!
Вставлю свои 5 копек.
  .......У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град....
  Не обязательно. В прошивке есть такая штуковина, как максимальное смещение УОЗ при детонации. Ставь сколько придумаешь - на столько УОЗ и отбросит.
То же самое с ростом УОЗ.

........При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная......

Лучше всего горит обогащённая смесь, шибко богатая тоже горит так себе, при этом теряется мощность. Степень сжатия тоже влияет - чем выше степень сжатия, тем богаче можно смесь делать.

Ну вообщем то согласен, но я имел ввиду не качество, а количество горючей смеси увеличивает скорость сгорания...
Объясни пожалуйста, какая связь между количеством смеси в цилиндре и скоростью его сгорания?
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
      Ну и  я внесу свой вклад про свойства смеси и процесс зажигания.
1. Время развития очага горения примерно 2мсек (в чем я раньше заблуждался) и является постоянной величиной, по этому с увеличением частоты
   вращения двигателя, есть необходимость в протоянном увеличении угла опережения зажигания
                                                                                                                                                           (У.О.З.)               
2. При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная.
   Поэтому с ростом нагрузки У.О.З. необходимо уменьшать.
3. Опережение зажигания имеет ограничение в виде явления детонации. Современные системы зажигания имеют программу    подстройки У.О.З. в зависимости от значения датчика детонации для каждого цилиндра. В соответстствии с    этой программой при возникновении детонации в одном или во всех цилиндрах, У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град.
   Процесс прекращается при отсутствии сигнала о детонации, и начинается  постепенное увеличение У.О.З. с шагом 0.3    град. Процесс увеличения останавливается на границе возникновения детонации.
 Все, пойду покурю. Следующую тему, про смесеобразование расскажу!
Вставлю свои 5 копек.
  .......У.О.З. ступенчато уменшается на 3 град....
  Не обязательно. В прошивке есть такая штуковина, как максимальное смещение УОЗ при детонации. Ставь сколько придумаешь - на столько УОЗ и отбросит.
То же самое с ростом УОЗ.

........При увеличении количества горючей смеси, растёт скорость её сгорания, т.е. богатая смесь сгорает быстрее, чем  бедная......

Лучше всего горит обогащённая смесь, шибко богатая тоже горит так себе, при этом теряется мощность. Степень сжатия тоже влияет - чем выше степень сжатия, тем богаче можно смесь делать.

Ну вообщем то согласен, но я имел ввиду не качество, а количество горючей смеси увеличивает скорость сгорания...
Объясни пожалуйста, какая связь между количеством смеси в цилиндре и скоростью его сгорания?
Ну вот, вообще запутали...  Качество - на скорость сгорания, а количество на отдаваемую кинетическую энергию цилиндра! Во!
 

Оффлайн romik

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2402
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутация: 5
  • СОВЕТ КЛУБА
    • Сайт загрузчика MultiFlasher
  • Город: Запорожье
  • Страна: Украина
Другое дело, а то я тоже запутался!
 

AUTOMISHA

  • Гость

Объясни пожалуйста, какая связь между количеством смеси в цилиндре и скоростью его сгорания?
[/quote]
  Если цилиндр заполнен смесью на 80% то и давление в конце сжатия будет выше чем при 30% заполнении. Из-за начального давления скорость разная.
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина

Объясни пожалуйста, какая связь между количеством смеси в цилиндре и скоростью его сгорания?
  Если цилиндр заполнен смесью на 80% то и давление в конце сжатия будет выше чем при 30% заполнении. Из-за начального давления скорость разная.
[/quote]
Правильно Миша заметил! При разных давлениях - разные скоростя горения! ;D Знал, но заблудился... Когда-то тоже вникал в это усердно...
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Вот еще интересно кому будет. Про Использование резонанса  при впуске.
 

Оффлайн ALK

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Автосервис COMFORT-AUTO
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Вот еще интересно кому будет. Про Использование резонанса  при впуске.
Рефат переименуй вложение на латиницу, не открывается.
 

Оффлайн RDA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Никто в жизни так не мешает, как сам себе...
    • KAD
  • Город: Симферополь
  • Страна: Украина
Вот еще интересно кому будет. Про Использование резонанса  при впуске.
Рефат переименуй вложение на латиницу, не открывается.
Переименовал, но грузится не хочет... А прикольный мультик был... :-[
 

Вавашик

  • Гость
Здорово вы так все процессы описали.А вот кто бы рассказал как правильно под газ рассчитать углы,чтобы не тупо поднимать.
 

Оффлайн ALK

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутация: 2
  • Автосервис COMFORT-AUTO
  • Город: Мариуполь
  • Страна: Украина
Здорово вы так все процессы описали.А вот кто бы рассказал как правильно под газ рассчитать углы,чтобы не тупо поднимать.
здесь шла речь о топливе вообще только 14.7 к 1 это бензин а 13.5(не уверен) к 1 пропан  а угол на газ меняется из-за того что он не соответствует степени сжатия данного железа, есть еще некоторые особенности по скорости горения и оборотам, все это не раз разжевано в статьях на чиптюнере и т. д.
 

Оффлайн RuslanUA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1520
  • Репутация: 1
  • Рок есть, он не может не есть!
  • Страна: Украина
По УОЗ для газа, очень все расплывчато, пока все только экспериментально, системного подхода нет. Есть предположение выстраивать УОЗ по горению на газоанализаторе или альфометре.
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
Это типа откатывать?
 

Оффлайн RuslanUA

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1520
  • Репутация: 1
  • Рок есть, он не может не есть!
  • Страна: Украина
в принципе что нестандартное топливо, что не стандартный движок одинаково. Только на газу детонации нету никогда...
 

Skiw

  • Гость
Газ газу рознь... Звенит, да ещё как порой! Не метан конечно же, а вот пропан-бутановая смесь летом бывает детонирует покруче дерьмового бензина и всё из-за не соблюдения пропорций пропана и бутана, а то и вовсе при полном отсутствии пропана((
 

Оффлайн valera_nt

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 0
  • Город: Новотроицк
  • Страна: Украина
Бутан добавляют для запаха, он никоим образом ни создает дитонации в двигателе. Для мусора есть фильтр, ну а если тебе в машину напихали одних паров и ти мало прехал обратись к оператору которий тебя развел на деньги. На газу детонации небывает. ;)
 

Оффлайн serg_tuning

  • CAR-TUNER CLUB
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутация: 0
  • Город: Бердянск
  • Страна: Украина
У меня пару раз попадались машины с детонацией на пропане
 

Оффлайн владимир

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: 0
  • Город: Крым
  • Страна: Украина
Бутан добавляют для запаха, он никоим образом ни создает дитонации в двигателе. Для мусора есть фильтр, ну а если тебе в машину напихали одних паров и ти мало прехал обратись к оператору которий тебя развел на деньги. На газу детонации небывает. ;)
     Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе - смеси пропана и бутана, - предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА - пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА - пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.
       Сам газ практически не пахнет, поэтому для безопасности и своевременной диагностики утечек газа органами обоняния человека в него добавляют незначительные количества сильнопахнущих веществ. Для одорации применяется этилмеркаптан (С2Н5SH), представляющий собой неприятно пахнущую жидкость плотностью 0,839 кг/л и с точкой кипения 35°С. Порог чувствительности запаха 0,00019 мг/л, предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны 1 мг/м3.
 

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
1215 Просмотров
Последний ответ Июль 16, 2010, 08:00:34 am
от fast
12 Ответов
1328 Просмотров
Последний ответ Май 06, 2011, 07:30:23 am
от Kapitan
2 Ответов
948 Просмотров
Последний ответ Сентябрь 22, 2012, 08:33:37 am
от Marfa Vasilivna
0 Ответов
1039 Просмотров
Последний ответ Декабрь 11, 2012, 07:20:17 pm
от Viacheslav
0 Ответов
808 Просмотров
Последний ответ Февраль 10, 2013, 09:00:21 am
от qyrec
2 Ответов
1348 Просмотров
Последний ответ Февраль 25, 2013, 01:49:46 pm
от ALK
10 Ответов
2230 Просмотров
Последний ответ Август 02, 2013, 04:20:10 am
от Yuras